Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Особенности и классификация. Классификация и общее устройство.
Особенности и классификация
В настоящее время наибольшее распространение имеют небольшие одноместные машины массой 65-85 кг, с 50-кубовыми моторами
и заявленной максимальной скоростью до 50 км/ч. Различают скутеры классического типа, а также спортивные и внедорожные
модели. Выделяются также скутер «крейсерского» с двигателями объемом более 125 см3 , комфортабельной посадкой обоих
ездоков и ящиками для багажа.
Макси
Согласно действующим Правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДЦ), все 50-кубовые скутеры относятся к категории
транспортных средств «мопед». Это название полвека назад образовано путем сокращения слов «МОтор» и «ПЕДаль». Тогда пуск
двигателя осуществлялся велосипедными педалями, в настоящее время они почти на всех моделях уступили место кик-стартеру
или электростартеру. У мопедов рама обычно хребтового типа. Она изогнута и образует проем между седлом и рулевой колонкой,
что удобно для посадки водителя. Двигатель у мопеда подвешен под рамой, трансмиссия и органы управления — мотоциклетного
типа, то есть со сцеплением, коробкой передач и задней цепной передачей. Между классами мопедов и скутеров находится еще
один класс двухколесных машин — скутеретты. Как и у мопедов, рама у скутеретт хребтовая, двигатель подвешен к ней снизу.
Отличают скутеретту от мопеда развитые облицовки. Рабочий объем двигателя этих аппаратов может быть более 50 см3 (80-110 см3) —
в этом случае по классификации ПДД они попадают в категорию «мотоцикл». К скутерам также примыкают так называемые скутер-байки,
у которых передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера, и скутерные мини-байки. Обе категории роднят со
скутерами колеса малого диаметра (не более 12 дюймов) и вариаторная трансмиссия, но развитая капоти-ровка отсутствует.
Скутер-байки
Хотя скутеретты и их разновидности во многом схожи со скутерами, по конструкции они ближе к мотоциклам и в данной книге
не рассматриваются.
Ретро
Скутеретты имеют не автоматическую трансмиссию, а схожие с мотоциклетной механическую коробку передач и цепной привод
заднего колеса. Скутеретты подразделяются на: традиционные, с архаичной внешностью и умеренной форсировкой двигателя;
спортивные, с более стремительными, чем у традиционных скутеретт формами, форсированными двигателями, дисковыми тормозами
и совершенными подвесками; скутер-скутеретты, с колесами малого диаметра. Внешне они почти не отличаются от скутеров, но
имеют двигатель не под седлом, а между ног водителя или под настилом.
Cкутеретты
Крейсерские
Кабиненроллеры
Спортивные
Внедорожные
Утилитарные
Стандартные
Мопеды
Мотовелосипеды