Скутер состоит из двигателя, трансмиссии (силовой передачи), ходовой части, рамы, органов управления, облицовок и дополнительного
оборудования (26). Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топливо-воздушной смеси, в механическую.
Для работы двигателя необходимы системы питания, газораспределения, зажигания, выпуска, смазки и охлаждения.
Трансмиссия (силовая передача) передает крутящий момент от двигателя на заднее ведущее колесо. В состав трансмиссии подавляющего
числа современных скутеров входят: автоматический клиноременный вариатор, автоматическое центробежное сцепление, редуктор
заднего колеса и механизм ножного пуска двигателя.
Ходовая часть скутеров включает в себя заднее и переднее колеса вместе с тормозными механизмами и подвесками. Последние
связывают колеса с рамой, воспринимают и гасят колебания колес из-за неровностей дороги, а также сил, вызванных
ускорениями и торможениями.
Рама скутера служит основой для крепления двигателя, ходовой части и облицовки.
Блок «двигатель-трансмиссия»: 1 ~ точка крепления кроме; 2 - цилиндр двигателя; 3 - трансмиссия (вариатор и центробежное
сцепление); 4 - точка крепления амортизатора; 5 - заднее колесо.
Органы управления включают в себя руль, рычаги и педали управления, а также электрические кнопки и переключатели. Облицовки
скутера состоят из грязевых щитков и обтекателей, декоративных панелей и спойлеров.
Дополнительное оборудование может включать в себя багажники, зеркала и прочее.
Обычно двигатель и корпус вариатора сблокированы и служат качающимся рычагом подвески заднего колеса. Лишь немногие скутеры
(в том числе выпускавшиеся в прошлом в СССР) имели трансмиссию мотоциклетного типа, состоящую из сцепления с ручным
приводом, механической коробки передач, цепной передачи на колесо.