Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Редуктор заднего колеса. Трансмиссия.
Редуктор заднего колеса
Он входит в состав трансмиссии современных скутеров с вариатором, а также с центробежным сцеплением и цепной передачей (6).
Необходимость его установки вызвана тем, что хотя вариатор (или цепная передача) способны изменять в несколько раз
передаточное отношение трансмиссии, этого диапазона недостаточно, чтобы полностью согласовать обороты коленчатого вала
двигателя и колеса. Необходима еще понижающая передача, чтобы уменьшить число оборотов колеса. У мотоциклов понижают
число оборотов обычно в несколько ступеней: первичной (моторной) передачей, коробкой передач и вторичной передачей.
У скутеров первичной передачи нет, поскольку ведущий шкив вариатора расположен непосредственно на цапфе коленчатого вала.
У некоторых скутеров, имеющих в составе трансмиссии механическую коробку передач, сцепление приводится в действие водителем
вручную, при нажатии на расположенный с левой стороны руля рычаг. В этом случае выжим сцепления используется и для
кратковременного разобщения двигателя и заднего колеса при переключении передач и троганьи с места.
Поскольку необходимое передаточное отношение понижающего редуктора заднего колеса получается более 10, для уменьшения
размеров шестерен обычно применяют двухступенчатую передачу, то есть с двумя парами шестерен. Шестерни и подшипники
смазываются маслом, залитым в корпус редуктора, которое разбрызгивается при их вращении.
Редуктор заднего колеса в картере (ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление сняты).