У большинства скутеров в нормальных условиях эксплуатации пуск двигателя осуществляется электростартером (8, 9). Предусмотрена
блокировка электростартера, которая не позволяет завести двигатель, если не нажат рычаг любого тормоза. Механизмом с ножным
приводом (кик-стартером) пользуются при неисправности электростартера или разряде аккумуляторной батареи. Кик-стартер передает
усилие ноги водителя, нажимающего на рычаг, к зубчатому сектору и затем на шестерню, закрепленную на левой шейке коленчатого
вала (10). Эта шестерня имеет храповой механизм, исключающий обратную передачу момента при пуске двигателя, если водитель
не отпустил рычаг кик-стартера.
Электростартер.
Привод электростартера: 1 - цапфа коленчатого вала; 2 - шестерня, закрепленная на левой цапфе коленчатого вала;
3 - кронштейн электростартера.