Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Топливные системы - основные сведения. Рабочая смесь.
Рис. 1.2. Карбюраторы мотоциклов японского производства: слева
показан карбюратор Mikuni для двухтактного двигателя, в центре представлен
карбюратор Mikuni для четырехтактного двигателя, справа - карбюратор Keihin для четырехтактного двигателя.
Основное предназначение карбюратора заключается в смешивании нужного количества топлива с воздухом, поступающим в двигатель.
Это означает не только соблюдение правильной пропорции, но и то что топливо необходимо испарить и равномерно перемешать по
всему объему воздуха. В момент проскакивания искры в свече зажигания, каждая молекула топлива должна быть окруженной тринадцатью
молекулами воздуха. В противном случае процесс горения затянется, и топливо не успеет полностью сгореть за отведенное для
этого время. В этом случае мощность двигателя будет падать. При частоте вращения двигателя, равной 6000 об/мин, в двухтактном
двигателе такт впуска и сжатия длится около 0.01 с. Рабочая смесь должна быть приготовлена именно за это время.
В некоторых карбюраторах ранних моделей акцент делался именно на этот аспект. В этих карбюраторах имелась так называемая
"горячая пластина", на которую подавалось нужное количество топлива, и где оно моментально испарялось. Эта пластина подогревалась
теплом от выпускного коллектора. Такие карбюраторы обеспечивали очень однородную смесь паров топлива с воздухом. Как ни странно,
в поздних карбюраторах с прецизионными жиклерами и регулировочными иглами отголоски принципа горячей пластины все же остались.
Смесеобразование происходит за счет подсоса топлива в быстром потоке воздуха. Однако при этом не наступает испарения топлива,
а топливо смешивается с воздухом в виде мелких капель, но остается жидким, а не газообразным. Некоторые капли оказываются
больше других и, попадая на стенки впускного коллектора, оседают на нем, стекая вниз. Рабочая смесь, попадающая в цилиндр
двигателя, оказывается обедненной. Для компенсации этого недостатка приходится несколько обогащать рабочую смесь. Однако по
мере прогрева двигателя топливо во впускном коллекторе начинает испаряться и попадает в цилиндры двигателя. При полностью
прогретом двигателе все топливо попадает в цилиндры и необходимость в обогащении рабочей смеси отпадает. К сожалению,
двигатель работает при различных условиях. Соотношение топлива, попавшего в цилиндры и осевшего на стенках впускного коллектора,
зависит от режима работы двигателя: когда двигатель не прогрет, когда двигатель работает на холостом ходу и воздушный поток
имеет слишком малую скорость, когда происходит резкое ускорение и более легкий воздух разгоняется быстрее, чем более "тяжелое"
топливо. В этих условиях от карбюратора требуется приготовление более богатой рабочей смеси.
При вышеуказанных условиях часть топлива не попадает в двигатель. Это связано с тем, что топливо представляет собой смесь
углеводородов, имеющих различную температуру кипения. Часть топлива, испаряющаяся при более высокой температуре называется
"тяжелой фракцией" и, конечно, эта часть топлива оседает первой на стенках впускного коллектора. Легкая фракция топлива
первой попадает в цилиндры и преобладает при работе двигателя на холостом ходу, во время прогрева и при ускорении. Процесс
сгорания легкой и тяжелой фракций топлива также не одинаков. Легкая фракция быстрее воспламеняется, сгорает и имеет большее
октановое число (или сопротивление детонации), поэтому работа двигателя на легкой фракции отличается от работы двигателя
при сгорании всего топлива.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.