Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Топливные системы - основные сведения. Дроссельная заслонка.
Рис. 1.8. На этом рисунке показан мотоцикл фирмы Kawasaki
с двигателем 1000 см3. Карбюраторы расположены горизонтально, а рама
мотоцикла изогнута вокруг них. Воздушная камера отсутствует, однако, длина воздуховода тщательно рассчитана.
В карбюраторах современных двигателей расход воздуха регулируется скользящей заслонкой. Движение этой заслонки также используется
для регулирования потока топлива через жиклер. В некоторых случаях в жиклере устанавливается коническая игла, которая поднимается
вместе с дроссельной заслонкой. При поднятии заслонки увеличивается расход воздуха, а при поднятии иглы увеличивается расход
топлива. Такая технология позволяет смешивать воздух с топливом в точной пропорции при всех положениях дроссельной заслонки.
Основная сложность заключается в перемешивании струи воздуха с топливом. Воздух, движущийся вдоль некоторой поверхности, имеет
меньшее давление, чем неподвижный воздух. Поскольку топливо имеет постоянный уровень в поплавковой камере, его давление можно
считать постоянным. Давление воздуха, протекающего мимо топливного распылителя, уменьшается при увеличении его скорости. Таким
образом, при повышении частоты вращения коленчатого вала увеличивается скорость движения воздуха, что приводит к увеличению разрежения
и, соответственно, увеличивает расход топлива. При тщательном выборе соотношения между массой топлива и конфигурацией канала, по
которому движется воздух, можно добиться автоматического увеличения расхода топлива приувеличении скорости воздуха (и наоборот)
почти во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. На практике, при больших скоростях, разрежение возрастает чрезмерно.
Если же степень разрежения достаточна при больших скоростях, она становится недостаточной на холостом ходу.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.