Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Топливные системы - основные сведения. Поток воздуха.
Следующим разумным шагом в совершенствовании карбюратора можно считать воздушное торможение топлива. Небольшие отверстия, называемые
воздушными жиклерами, предназначены для подачи воздуха в колодец, заполняемый топливом через топливный жиклер в нижней части колодца.
Характеристики потока воздуха, движущегося через этот жиклер в чем-то похожи на характеристики потока топлива: малая скорость при
небольшой частоте вращения двигателя и ее экспоненциальный рост при увеличении скорости потока воздуха через карбюратор. При
небольших скоростях этот эффект проявляется слабо (особенно в том случае, если диаметр воздушного жиклера мал по сравнению с диаметром
топливного жиклера), но при больших скоростях движения воздуха эффект торможения топлива становится существенным. Теперь диаметр
топливного жиклера подбирается таким образом, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным при малой скорости вращения, а при больших
скоростях состав рабочей смеси корректируется подбором диаметра воздушного жиклера. Как уже говорилось раньше, целесообразно выполнение
одним компонентом нескольких задач. Поток воздуха через воздушный жиклер также дополнительно решает две задачи. Во-первых, происходит
предварительное смешивание воздуха стопливом, превращающее жидкое топливо в пену. Это облегчает поднятие топлива через жиклер при
открытии дроссельной заслонки и помогает быстрому снижению уровня топлива при закрытии дроссельной заслонки. Двигатель более чутко
реагирует на перемещение дроссельной заслонки.
Рис. 1.9. По мере совершенствования двигатели мотоциклов
проектируются как единое целое. К удачным решениям можно отнести головку
с четырьмя клапанами, развернутыми для уменьшения камеры сгорания и выпрямления впускного коллектора. Эта мера позволила также
уменьшить размеры карбюратора. На рисунке показан двигатель мотоцикла Honda CBR1000F.
Во-вторых, облегчается распыление топлива при смешивании его с основным потоком воздуха. Это приводит к образованию более однородной
рабочей смеси, что приводит к более полному и быстрому сгоранию рабочей смеси.
Рассмотренные усовершенствования карбюратора позволяют скорректировать его работу на холостом ходу и во время прогрева двигателя,
однако, они не позволяют изменять состав рабочей смеси во всем диапазоне скорости и загрузки двигателя. В таком виде карбюратор
можно использовать либо с дополнительными приспособлениями, либо сделав его относительно компактным. Проблемы возникают в
крупногабаритных карбюраторах для мощных двигателей. Когда водитель полностью открывает дроссельную заслонку при малых оборотах
двигателя, легкий воздух ускоряется быстрее, чем более плотное и тяжелое топливо, либо при полностью открытой дроссельной заслонке
двигатель может получать достаточное количество воздуха без увеличения скорости его движения. В том и в другом случае расход
воздуха увеличивается при неизменном расходе топлива, что приводит к обеднению рабочей смеси.
Рис. 1.10. Двигатель CBR600F, разработанный в 1991 году имеет небольшие усовершенствования по сравнению с двигателем CBR1000F.
Выпрямленный впускной коллектор.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.