Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Потоки газов. Воздушная камера.


       В двигателе есть еше одна камера, которая влияет на характеристики двигателя - это воздушная камера на входе впускного тракта. Если измерять эффективность устройства числом задач, которые оно способно решать, то воздушная камера - безусловный лидер.

       Сначала в ней устанавливался только воздушный фильтр. В дальнейшем камера стала выполнять роль воздухозаборника и собрала в себе все вентиляционные системы двигателя - вентиляцию картера и корпуса распределительного вала. Эта вентиляция очень важна, поскольку она снижает давление под поршнем, что, в свою очередь, снижает потери мощности на преодоление этого давления во время рабочего хода поршня.

       В картерных газах содержатся пары масла, поэтому воздушная камера является удобным местом для отделения крупных капель масла и его слива обратно в картер, тогда как более легкие частицы масла смешаются с рабочей смесью и сгорят в двигателе, что уменьшит концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.
Рис 3.12. Смещение кривой крутящего момента при изменении объема воздушной камеры. Крутящий момент Частота вращения двигателя Большой объем (> рабочего объема двигателя) Средний объем (= рабочему объему двигателя) Малый объем (< рабочего объема двигателя).

       Кроме того, воздушная камера является преградой на пути различных утечек, например, паров топлива из впускного коллектора. Камера позволяет топливу попадать в тот или иной цилиндр двигателя, но не позволяет ему утекать наружу при движении мотоцикла.

       И, наконец, одной из главных задач воздушной камеры является то, что она представляет собой воздушный ресивер. Корпус всегда готов к подаче очищенного неподвижного воздуха вне зависимости от условий и скорости движения мотоцикла. Значение воздушной камеры резко возросло в начале 80-х годов, когда конструкторы полностью осознали ее пользу. В настоящее время объем камеры как минимум в 10 раз больше объема двигателя.

       Теорема Бернулли полностью описывает движение воздуха через карбюратор. Чем выше скорость воздуха, тем ниже его давление. Всасывание воздуха происходит за счет разрежения, создаваемого поршнем при его хода вниз. Поток воздуха зависит от разницы давления в цилиндре и атмосферного давления. Однако, если раструб воздухозаборника мотоцикла находится в зоне разрежения, вызванного высокой скоростью движения, разность давлений снижается, что приводит к уменьшению подачи воздуха.

       В этом заключается одна из причин, по которым воздушная камера имеет такие большие размеры. Объем корпуса должен быть таким, чтобы при всасывании воздуха двигателем воздух успевал поступать в корпус, причем его скорость должна максимально снизиться, а давление - приблизиться к атмосферному. Впускной тракт должен также предотвращать подогрев холодного воздуха двигателем или радиатором (теплый воздух имеет меньшую плотность, то есть 250 см3 теплого воздуха содержат меньше кислорода, чем 250 см3 холодного воздуха).

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.
Рис. 3.13. Датчик давления, установленный в воздушной камере мотоцикла Kawasaki ZX-9R, показывает не только колебания давления, но и показывает повышение давления с ростом скорости мотоцикла. Скорость мотоцикла, мили/ч.

       Многие фирмы изготовитепи мотоциклов озабочены снижением шума, причем не только шуме от выхлопных газов. Пульсации давления во в пускном тракте, которые повышают эффективность двигателя, также вызывают шум, который возникает в раструбе воздухозаборника. Воздушная камера представляет собой удобное средство для снижения этого шума. Для этой цепи камера изнутри покрывается резиной или пластмассой, либо во впускном коллекторе устанавливаются шумопоглошающие переборки. Все эти решения позволяют снизить уровень шума, но при этом также и уменьшить скорость потока воздуха.

       На самом деле в снижении скорости воздуха нет необходимости. Форма воздушной камеры такова, что она не препятствует потоку воздуха. Эта форма при определенных условиях даже способна повысить скорость воздуха. Этот эффект исследован в 19 веке Германом Гельмгольцем. Гельмгольц установил, что размешенные в определенных местах глиняные горшки способны изменять акустику помещения. За счет поглощения звуковых волн определенной длины устраняются эффекты отражения звуковых волн.

       Все трубопроводы и полости имеют собственные частоты колебаний, наподобие труб органа, которые отличаются друг от друга длиной и объемом. Ниже мы приводим уравнение резонатора Гельмгольца. В этой формуле s - скорость звука, А - площадь поперечного сечения камеры, L - длина камеры, а V - объем камеры.

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.

       Объем воздушной камеры (в современных мотоциклах этот объем более, чем в 10 раз превышает объем двигателя) также влияет на выходные характеристики двигателя (рис. 3.12). Обычно в однорядных двигателях со схемами выпускного тракта 4-1 и 4-2-1 на кривой крутящего момента видны два пика: меньший пик в области малой частоты вращения коленчатого вала и больший пик в области максимальной частоты. Эти пики показывают области максимальной эффективности двигателя (оптимальный расход воздуха и условия сгорания), в то время, как провал на кривой крутящего момента указывает на область низкой эффективности. Размер этого провала очень важен. Если этот провал очень глубокий (а он показывает изменение расхода воздуха), то подача топлива должна быть изменена соответствующим образом. Однако карбюратор не может обеспечить столь большое изменение и должным образом откорректировать состав рабочей смеси. Неправильный состав рабочей смеси и обуславливает появление этого провала на кривой крутящего момента. Размеры впускного и выпускного трактов оказывают большое влияние на эффективность двигателя, однако, объем корпуса воздухозаборника также имеет значение.

       Если объем корпуса меньше рабочего объема двигателя, корпус начинает играть роль ограничителя: пик крутящего момента в области низкой частоты вращения двигателя уменьшается, а оба пика смещаются в сторону меньших оборотов двигателя. Максимальный крутящий момент также становится меньше, чем в случае установки воздушной камеры большего размера, хотя падения крутящего момента на концах кривой не происходит. Аналогичным образом происходит и уменьшение размера провала на кривой крутящего момента. Таким образом, кривая крутящего момента становится более плавной, и карбюратору становится гораздо легче обеспечить правильный состав рабочей смеси во всем диапазоне частот вращения двигателя.

       По мере увеличения объема воздушной камеры оба пика становятся выше и смещаются в сторону более высокой частоты вращения двигателя. Повышение крутящего момента в области максимальных оборотов двигателя увеличивает крутизну падения момента на конце кривой.

       При проектировании двигателя у конструкторов появляется еще одно дополнительное средство для изменения характеристик двигателя. При одинаковой установке фаз газораспределения иодинаковом профиле кулачков объем впускного и выпускного трактов, а также объем воздушной камеры влияют на характеристику крутящего момента. Мотоциклы, предназначенные для путешествий, должны обладать максимальной приспособляемостью к условиям движения, а для гоночных мотоциклов более важен максимальный крутящий момент, хотя и в узком диапазоне частоты вращения двигателя.

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.
Рис. 3.14. Установка датчика давления аналогична описанной на рис. 3.13, за исключением того, что мотоцикл работает на стенде (т.е. неподвижен). Частота вращения двигателя, об/мин.

Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.


Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Потоки газов. Воздушная камера.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования