Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Впрыск топлива - теория. Тюнинг систем впрыска.
Большинство выпускаемых систем допускают лишь регулировку в определенных пределах (обычно, синхронизация дроссельных заслонок и
регулировка оборотов холостого хода). В некоторых системах имеется возможность для переписывания данных в памяти компьютера для
оптимизации работы двигателя в новых условиях -например, после замены выпускной системы или изменения параметров двигателя. Даже
если БЭУ можно перепрограммировать, достать программное обеспечение трудно или очень дорого, поэтому целесообразно выполнить
эту процедуру у дилера.
На одну ступень ниже полностью программируемых систем стоят системы, у которых возможно перепрограммирование процессора только
для некоторых переменных, например, изменение подачи топлива на 10% (в ту или иную сторону), что эквивалентно замене главного
жиклера в карбюраторе. Фирма Yoshirnura выпускает такое оборудование для некоторых систем впрыска Suzuki.
Следующая настройка заключается в установке блока, который перехватывает сигналы от (и в) БЭУ и изменяет их.
И, наконец, можно заменить процессор новым, в который уже внесены изготовителем все необходимые изменения.
Если ни один из этих способов не годится, можно попробовать обмануть БЭУ. Один из методов заключается в установке настраиваемого
регулятора давления в топливной магистрали. Этот метод на очень хорош, поскольку повышение давления приведет к увеличению подачи
топлива на всех режимах, что, как правило, нежелательно. Аналогично, понижение давления снизит расход топлива во всем диапазоне.
Кроме того, повышение давления топлива может привести к перегреву топливного насоса, поскольку большинство насосов работают при
давлении 3...4 атм, а повышение давления до 5 атм может привести к перегреву насоса.
Если в системе имеется датчик температуры двигателя, можно подсоединить к нему переменный резистор. Система будет считать двигатель
более холодным, чем на самом деле и обогащать рабочую смесь. Этот прием, а также повышение давления в топливной системе являются
единственными возможностями для дополнительной настройки системы впрыска.
Как вычисляется и затем "корректируется" расход топлива
Расход топлива. Вычисление времени открытия форсунок и определение давления топлива. Об/мин и положение дроссельной заслонки х коррекция
напряжениях корректировочный коэффициент.
Корректировочный коэффициент. Плотность воздуха (температура и давление воздуха). Разрежение во впускном коллекторе (проверка
превышения максимальной частоты вращения двигателя, режима холостого хода и малого угла открытия дроссельной заслонки). Температура
охлаждающей жидкости (проверка перегрева или необходимости прогрева холодного двигателя). Избыточный воздух в выхлопных газах
(определяется состав рабочей смеси на основе анализа выхлопных газов). Мотоцикл.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.