Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Настройка карбюратора. Введение.
Задачей карбюратора является регулирование расхода воздуха для управления мощностью двигателя и смешивание топлива
с воздухом в оптимальном соотношении взависимости отусловий работы двигателя. Настройка карбюратора заключается в
определении оптимального состава рабочей смеси сначала для каждой частоты вращения двигателя, в затем при плавном
изменении этой частоты. Поскольку частота вращения двигателя и его загрузка являются переменными величинами,
характеристика расхода топлива представляется в виде трехмерной таблицы с большим числом различных комбинаций.
Единственным способом для построения этой таблицы является деление всех параметров на ступени. Сначала нужно разделить
весь диапазон значений на крупные ступени, поскольку позже мы сможем разделить эти ступени на более мелкие, а также
принять все остальные характеристики постоянными (например, температуру двигателя).
Следующий шаг - проведение испытаний в логической последовательности, при которых в каждом опыте изменяется только
один из параметров. И, наконец, нужно помнить о том, что для безопасности двигателя лучше, если смесь будет обогащенной,
чем обедненной. Обедненная смесь способствует более полному сгоранию топлива, однако, при этом она (а) чрезмерно быстро
повышает давление сгорающих газов, что может привести к детонации, или (б) приводить к слишком быстрому повышению температуры
газов и вызвать перегрев двигателя. Перегрев может привести к повреждению поршней, клапанов и свечей зажигания, причем
повышение температуры двигателя может вызвать преждевременное зажигание смеси на следующем цикле, что приведет к дальнейшему
подъему температуры.
Настройка нового карбюратора является очень сложной задачей, причем гораздо легче попытаться настроить существующий
карбюратор при установке его на модифицированный двигатель. Неважно, будет ли это карбюратор от аналогичного двигателя
или от более мощного (что более предпочтительно), такой карбюратор уже имеет настройку, делающую его работоспособным.
Изготовители карбюраторов и топливных жиклеров обычно дают рекомендации по изменению настроек карбюратора в зависимости
от мощности, объема и максимальной частоты вращения двигателя. Процедура настройки аналогична для карбюраторов со скользящим
дросселем и для карбюраторов с постоянной скоростью потока и отличаются только мелкими деталями.
Основы безопасности
При выполнении работ на стенде строго соблюдайте основы техники безопасности, особенно пожарной безопасности. Не находитесь
в створе вращающихся деталей стенда. Не оставляйте на мотоцикле
или на стенде инструменты или иное не закрепленное оборудование,
которое может свалиться и попасть на вращающиеся части стенда. Пары бензина тяжелее воздуха и скапливаются у пола, поэтому
все соединения, разъемы и выключатели электропроводки должны располагаться на определенной высоте. Помещение, где расположен
стенд, должно хорошо вентилироваться. Даже малая концентрация окиси углерода способна вызвать смерть, поскольку при попадании
в кровь она приводит к тому, что кровь теряет способность к переносу кислорода. Побочные продукты сгорания топлива также способны
вызвать тяжелые заболевания нервной системы и печени. Некоторые из них являются канцерогенами.
Кроме того, шум, сила которого превышает 90 дБ, может вызвать необратимые повреждения слуха. Поскольку при испытаниях мотоциклов
уровень шума зачастую превышает 110 дБ, необходимо использовать защитные наушники.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.