Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Настройка карбюратора. Настройки при частичных нагрузках.
Настройки при частичных нагрузках
Дорожные тесты, аналогичные проведенным для холостого хода, должны быть проведены для всех частичных нагрузок при поочередном
изменении одного из параметров: формы дросселя, угла конуса иглы или высоты иглы до тех пор. пока не будут построены кривые
расхода топлива при постоянной скорости движения. Эти испытания показывают степень влияния каждого компонента, а также диапазоны
их влияния. Большинство исследований проводится с иглами, причем для игл составлены изумительные таблицы с рекомендациями по
выбору углов конуса и высоты, позволяющие выбрать для дальнейших испытаний одну или две иглы (возможно, у этих игл будет
несколько канавок для их фиксации).
Фактически, большинство мощных мотоциклов
эксплуатируется в режимах от холостого хода до 130 км/ч, то есть они работают при
малых углах открытия дроссельной заслонки. Настройка остальных режимов не так важна, поскольку даже установившееся движение при
скорости, превышающей 190 км/ч, не может быть длительным, поэтому не стоит говорить об экономичности при движении в этом режиме.
Для маломощных мотоциклов эти режимы наоборот являются очень важными, поскольку установившееся движение происходит при больших
углах открытия дроссельной заслонки, поэтому эти режимы должны быть исследованы более тщательно, чем для мощных машин. Можно
выполнять испытания при частичных нагрузках так же, как и для полностью открытой дроссельной заслонки, то есть в определенных
положениях заслонки. Для режимов установившейся скорости движения топливная экономичность должна быть основным критерием выбора,
в то время, как максимальная мощность должна достигаться при максимальном открытии дроссельной заслонки. Испытания с большими
углами открытия дроссельной заслонки должны проводиться для настройки кратковременных режимов: приемистости, плавного изменения
мощности и частоты вращения двигателя, для чего необходимо небольшое обогащение рабочей смеси. Конечно, эта работа не претендует
на полноту, поскольку необходимо провести испытания по определению концентрации вредных веществ в выхлопных газах, причем эти
испытания должны быть выполнены при различных частотах вращения и нагрузке двигателя.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.