Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Настройка карбюратора. Карбюраторы с постоянной скоростью потока: частичные нагрузки.
Карбюраторы с постоянной скоростью потока: частичные нагрузки
В этом параграфе мы коснемся лишь отличий в настройке карбюратора с постоянной скоростью потока. Это связано с тем, что в
этих карбюраторах сложно соотнести высоту поднятия дросселя при различных углах поворота дроссельной заслонки, а также с
тем, что поднятие дросселя непропорционально изменяет характеристики воздушного потока. Эти характеристики зависят от отверстия
в поршне дросселя, а также от упругости возвратной пружины и массы дросселя (рис. 6.13.а.б). При уменьшении диаметра отверстия
дроссель будет подниматься не так быстро. Более жесткая пружина приведетканалогичному эффекту. Идеальной настройкой считается
такая, при которой дроссель поднимается на максимальную высоту при минимальной частоте вращения двигателя, однако при этом
колебания дросселя должны быть невелики. Расположение дросселя при частичной нагрузке определяется жесткостью пружины.
В некоторых мотоциклах можно снять
верхний кожух воздушной камеры и через образовавшееся отверстие наблюдать за перемещением
поршня карбюратора. Однако и в этом случае так можно делать только при малой нагрузке, поскольку при большой нагрузке
давление воздуха в воздушной камере начинает играть существенную роль, и отсутствие давления из-за открытой крышки
исказит результаты испытаний. Вспомните, что если поднятие иглы на высоту х приводит к оптимизации карбюратора при
высоких нагрузках, это означает, что длину конуса L следует уменьшить на х (длина конуса представляет собой перемещение
дросселя при малой и большой нагрузке аналогично тому, как перемешается скользящий дроссель при повороте ручки управления).
Вы уже знаете, должен ли конус быть меньше или больше (в данном случае больше), а также можете подобрать иглу подходящего
размера для следующего этапа испытаний.
Рис. 6.13,а Отверстие в поршне дросселя карбюратора с постоянной скоростью потока регулируется для того, чтобы изменить высоту
его установки при полном открытии дроссельной заслонки. Фирма Suzuki первой начала осуществлять такую регулировку в двигателе
GSX-R750W. При определенной частоте вращения двигателя включается электромагнит, управляемый блоком системы зажигания. Этот
электромагнит соединен с поршнем, перемещаемым диафрагмой. При малом разрежении в карбюраторе электромагнит открывал камеру и
атмосферное давление снижало подъемную силу диафрагмы. Датчик частоты вращения двигателя. Датчик угла поворота дроссельной
заслонки. Блок управления системой зажигания. Датчик включенной передачи. Клапан управления. В атмосферу (воздухозаборник).
Электромагнитный клапан. В атмосферу. Вакуумный клапан.
Экспорт данных
В случае проведения испытания на стенде с компьютерным управлением, Вы можете сохранить данные и экспортировать их в виде ASCII
текста, который затем можно прочесть в любом текстовом редакторе, а также построить графики или диаграммы с помощью подходящих
программ. Вы можете скопировать этот файл на дискету, которую затем можно переписать на любом компьютере (РС или Apple Мас,
у которого есть транслятор PC). Эти данные можно сравнивать с другими, а также редактировать. Кроме того, у Вас есть
возможность использовать "каналы" данных для создания "виртуальных каналов" (иногда называемых вычислительными" или
"математическими" каналами). Вот простой пример: произведение мощности или крутящего момента и поправочного коэффициента
приводит данные к стандартным условиям: произведение мощности в лошадиных сипах на число 0.736 дает мощность в кВт. Более
сложный пример: если Вы знаете интервал времени между отдельными значениями, Вы можете рассчитать скорость изменения
крутящего момента. Для этого нужно узнать разность между соседними значениями крутящего момента и разделить их на время;
если Вам известна скорость роликов, Вы можете разделить частоту вращения двигателя на скорость роликов (об/мин/км/ч),
определить оптимальное передаточное отношение коробки передачи сравнить его с реальными передачами.
Рис. 6.13,б. Влияние клапана управления на работу двигателя: поднятие дросселя при частоте вращения двигателя 5000...7000 об/мин
слишком велико. Если опустить дроссель приблизительно на 10 мм при 6000 об/мин, это приведет к повышению крутящего момента.
Высота дросселя без клапана управления. Требуемая высота дросселя для обеспечения максимального крутящего момента.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.