Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Настройка карбюратора. Дорожные тесты.


Дорожные тесты

       Возможно, Вам потребуется проведение хотя бы некоторых из этих испытаний. Традиционно, окончательными испытаниями считаются дорожные тесты, в которых мотоцикл испытывается в рeaльных условиях. Проблемы этих испытаний очевидны - очень трудно соблюдать проведение испытаний в одинаковых атмосферных условиях, а также очень сложно найти настолько квалифицированного водителя, который смог бы заметить мелкие изменения настройки мотоцикла. Проверка при движении на максимальной скорости еше сложнее, поскольку для нее, во-первых, требуется очень длинная трасса, а, во-вторых, это достаточно опасно для водителя. Подготовка мотоцикла к дорожным испытаниям представляет собой отдельную задачу. Несмотря на то, что карбюратор отрегулирован и настроен на оптимальную мощность двигателя, в нем могут возникнуть другие проблемы. Например, при резком торможении уровень топлива в поплавковой камере может резко измениться (в ту или иную сторону), что может сделать непредсказуемой реакцию мотоцикла при открытии дроссельной заслонки. В одном случае (правда, для карбюратора этот способ не подходит) пришлось соединить стоп-сигнал тормоза с топливным насосом так, чтобы при торможении топливный насос выключался и прекращал подачу топлива. Определенную сложность вызывает изучение комбинаций частичных нагрузок/скоростей до того, как Вам удастся улучшить чувствительность карбюратора (или ухудшить ее... в мотоциклах GP установлены разные углы опережения в зависимости от номера включенной передачи, для того, чтобы снизить приемистость двигателя нв низших передачах).

       Кроме того, при испытаниях необходимо сохранять постоянными характеристики двигателя, в частности его температуру, поскольку перегрев двигателя (особенно двухтактного, поскольку у него есть более нагретые зоны) ведет к детонации, преждевременному воспламенению и поломке двигателя. Наступление этих явлений можно узнать по состоянию свечей зажигания. Состояние электродов и изолятора свечи может многое рассказать о состоянии двигателя и условиях его работы. В основном, судить об этом можно по загрязнению свечи, конечно, если до начала пробега свеча была полностью очищенной. Для того, чтобы "читать" по свече, необходимо понимать, как она работает (см. сноску, однако, сведения, приведенные в ней не претендуют на полноту).

       Если дорожные испытания проводятся не только для тонкой настройки. Вы столкнетесь с большими сложностями. Нельзя сказать, что это сделать невозможно, однако, имеется столько факторов, работающих против Вас. Главная из них - это недостаток опыта.

       Много лет назад мы пробовали провести эксперимент по настройке мотоцикла при помощи дорожных тестов и самого обычного оборудования. Мы работали с двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 250 см3, который был слегка модифицирован для повышения мощности. Мы попытались отрегулировать карбюратор, чтобы оптимизировать его работу. У нас был доступ к гоночной трассе, за исключением основной прямой трассы, поэтому мы могли совершать поездки с поворотами. Зато нам не нужно было делать полные круги - это давало ощутимую экономию времени, топлива и сохраняло ресурс двигателя (особенно важно время, поскольку изменение погодных условий сделает Ваши испытания несопоставимыми).

       Мы потратили один день на подготовку мотоцикла в гараже. Нашей задачей было облегчить доступ к тем компонентам мотоцикла, которые мы хотели регулировать, нанести метки на ротор системы зажигания и ручку управления дроссельной заслонкой (для того, чтобы не тратить на это время во время испытаний), а также запаслись свечами зажигания и жиклерами. Мы проводили испытания, проезжая на мотоцикле отмеренное расстояние и засекая время по секундомеру и снимая показания тахометра мотоцикла. Водитель должен был сохранять постоянную скорость, положение ручки управления дроссельной заслонкой, свое положение на мотоцикле, а также прямолинейное движение, поскольку иначе испытания были бы несопоставимыми. Предварительные испытания позволили нам получить данные об ускорении мотоцикла, его максимальной скорости, а также о разгоне при различных комбинациях ручки управления дроссельной заслонкой и начальной скорости мотоцикла. После этого мы попробовали оптимизировать свечи иугол опережения зажигания. С двигателем, на котором предварительно были нанесены метки, эта работа не заняла много времени. Мы обнаружили, что можем измерить незначительные изменения в настройке двигателя. Еще более важным было то, что мы могли отменять выполненные изменения и получать сопоставимые результаты. Это очень важное случае длительных испытаний (за это время может измениться температура воздуха, его влажность, сила и направление ветра и т.д.), поэтому должна быть возможность вернуться назад и заново проводить испытания в новых условиях. Очень важным также является то, что от водителя не требовалось совершения сложных маневров (например, прохождения поворотов), поскольку с каждым разом он делал бы это лучше.

       Во время испытаний мы меняли главный жиклер, а также положение иглы, но в любой момент мы могли вернуться назад и пойти в другом направлении. Эта работа заняла у нас два дня (один день на трассе, и один - в гараже), кроме того, дорога к трассе и обратно, а также необходимость установки всех снятых компонентов мотоцикла (снятых для облегчения регулировок на трассе). На стенде эта работа заняла бы у нас один день, причем, при наличии опыта это время можно было бы сократить, заменяя одновременно несколько настроек (например, обогатить рабочую смесь, изменить опережение зажигания и сменить свечи). На следующей гонке были окончательно проверены наши настройки. Они оказались не так уж плохи. Скорость мотоцикла возросла, однако, на полпути водитель почувствовал ощутимую вибрацию и резкое падение мощности, связанное с детонацией еще до того, как выключил сцепление. Еше несколько секунд и в двигателе прогорели оба поршня - случай необычный, поскольку сначала помается один поршень, а затем другой. В заключение можно сказать, что опытный водитель и постоянная погода делают возможным проведение таких испытаний, однако, лучше воспользоваться иными методами.

Свечи зажигания

       Между электродами свечей возникает электрическая дуга, которая воспламеняет топливо. Эта дуге должна иметь мощность, достаточную для воспламенения топлива и должна возникнуть в точно определенный момент времени. Это нужно двигателю, однако, еще больше это нужно самим свечам. Во-первых, свеча должна сохранять определеннуютемпературу, поскольку самоочищение электродов происходит только в определенном диапазоне температур. Обыч-но этот диапазон составляет 400...800°С. При меньшей температуре продукты сгорания оседают на электродах и они чернеют.

Состояние свечей зажигания еше ни о чем не говорит. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.
Рис. 6.15. Состояние свечей зажигания еше ни о чем не говорит. Свеча NGK B10 (в центре) холоднее свечи ВВ (слева). При установке на одном и том же двигателе, свеча В10 будет черной, возможно на ней будут следы масла, отложения на обоих электродах, тогда как изолятор центрального электрода будет белым, что говорит о перегреве свечи. Высокоэффективные свечи (справа) вообше не дают никакой пищи для размышлений.

       При более высокой температуре металл электродов окисляется и электроды быстро сгорают. Острые углы становятся скругленными (на рис. 6.14 показана причина важности острых углов), зазоры увеличиваются, требуется повышенное напряжение для пробоя зазора. В конечном итоге, свечи могут так нагреться, что станут причиной преждевременного воспламенения смеси. Это очень опасное явление (оно сходно с увеличением угла опережения зажигания), оно способствует дальнейшему возрастанию температуры свечи.Это может привести к сгоранию электродов или к прогару дниша поршня (рис. 6.15).

       Состояние свечи свидетельствует об условиях ее работы. Более темный цвет изолятора центрального электрода говорит о том, что температура свечи ниже рабочей, а слишком светлый цвет говорит о том. что она перегревается. Обогащенная рабочая смесь приводит к охлаждению свечи, а бедная смесь - к нагреву.

Этот поршень двухтактного двигателя подвергся перегреву. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.
Рис. 6.16. Этот поршень двухтактного двигателя подвергся перегреву, особенно в центре (под свечой зажигания). Металл расширился, на нем появились царапины (см. метки на боковой стенке поршня), а отложения углерода сделали детали двигателя черными.

       Если двигатель исправен, об этом тоже можно судить по состоянию свечи, хотя многие водители (особенно мотоциклов с двухтактными двигателями) сначала снимают головку цилиндров и пытаются найти на поршнях следы перегрева, вместо того, чтобы сначала осмотреть свечи. Запомните следующее. Температура свечи зависит от:
• Теплового диапазона свечи (разные свечи сохраняют разное количество тепла. Например, свеча NGK CR9 будет холоднее, чем свеча CR8, и теплее, чем CR10).
• Угла опережения зажигания. Увеличение угла ведет к повышению температуры.
• Выходной мощности. Возрастание мощности ведет к возрастанию теплового потока и росту температуры.
• Момента затяжки. Слишком малый момент затяжки или повреждение шайбы ухудшает контакт свечи с головкой цилиндров, и свеча нагревается сильнее.
• Зазора между электродами. Изменение потребного напряжения за счет изменения зазоров или других причин, ведет к росту температуры.
• Засорения выпускной системы (или других причин, вызывающих повышение температуры в камере сгорания). Это также вызывает рост температуры свечи.
• Состава рабочей смеси.

       Если все остальные факторы находятся в приемлемых диапазонах, состояние свечей определяется составом рабочей смеси, хотя свечи не могут являться надежным индикатором в процессе доводки двигателя.

Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.


Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Настройка карбюратора. Дорожные тесты.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования