Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Настройка карбюратора. Наборы для тюнинга.
Наборы для тюнинга
Рис. 6.17. Части набора, поставляемого фирмой Dynojet. В него входят несколько топливных жиклеров, воздушных жиклеров, новые иглы,
новые поршни и пружины, а также сверло для увеличения диаметра отверстия в поршне.
Такие наборы для тюнинга и тонкой настройки мотоцикла можно
приобрести для многих популярных моделей мотоциклов. Такие наборы выпускаются фирмами Dynojet, Dial-a-Jet, K&N, Cobra и Factory.
Эти же фирмы выпускают воздухоочистители и системы выпуска отработавших газов (рис. 6.17).
Рис. 6.18. Набор, выпускаемый фирмой Dial-a-Jet. В него входит жиклер максимальной мощности, который питается через сливное отверстие
поплавковой камеры, а также главный топливный жиклер.
В большинстве наборов имеются главные жиклеры, воздушные жиклеры, игпы,а иногда сверла для увеличения диаметра каналов (либо специальные
пробки для того, чтобы заглушить эти каналы) в скользящем поршне. В наборах фирмы Dial-a-Jet имеются различные жиклеры для каждого
карбюратора (рис.6.18).Эти жиклеры питаются через сливную пробку поплавковой камеры, топлив-ный жиклер и блок смешивания с пятью
воздушными каналами и вращающейся камерой. Вращение камеры выравнивает подачу воздуха через каждый из каналов. Отсюда рабочая смесь
поступает в раструб карбюратора или в воздушную камеру. При этом происходит некоторое обогащение рабочей смеси при высоких скоростях
и нагрузках, однако, не может сделать смесь более бедной (конечно. Вы можете установить топливный и воздушный жиклер меньшего
диаметра, а затем установить этот комплект для обогащения смеси). Основная проблема всех этих комплектов - сложность настройки
конкретного мотоцикла с его трубами и фильтрами. Это не имело бы значения в том случае, если бы жиклеры из этих наборов сохраняли
состав рабочей смеси. Состав смеси может сохраниться на верхнем конце диапазона, однако, иметь провал в середине. Такой набор можно
приспособить к конкретному фильтру и/или выпускной системе, но с другой выпускной системой или загрязненным фильтром эта настройка
будет некорректной.
Рис. 6.19. Главнье топливные жиклеры отличаются внутренним диаметром, а их тип определяется резьбовой частью и вырезом на головке
жиклера. Таким образом, жиклеры с одинаковым диаметром отверстия могут иметь различную производительность, поэтому необходимо убедиться
в том, что заменяемый жиклер имеет тот же тип и диаметр.
Для того, чтобы не выполнять всю регулировку самостоятельно, Вы должны быть уверены в том, что такой набор улучшит показатели двигателя
и позволит Вам сэкономить деньги. Если Вы планируете купить нечто большее, чем комплект фильтров, начните именно с фильтров.
Рис. 6.20. Высота, на которую поднимаются скользящие поршни, определяют крутящий момент двигателя и чувствительность двигателя. Эту
высоту можно скорректировать изменением диаметра отверстия в поршне и изменением жесткости возвратных пружин.
Есть несколько простых правил, которые помогут Вам сделать все правильно.
• Жиклеры - Не устанавливайте жиклеры разных типов, даже если эти жиклеры похожи друг на друга. Выберите один тип и придерживайтесь его.
Жиклер №140 фирмы XYZ и жиклер №140 фирмы ABC могут выглядеть похожими друг на друга, но иметь различную производительность (рис.6.19).
Если же они выглядят разными (разная длина, разный угол конуса, разный материал), тем более их производительность будет различной.
• Воздушные жиклеры - Если инструкция предписывает Вам заглушить отверстие для воздушного жиклера, значит Вы вышли за пределы регулировки
карбюратора. Вы сможете обеспечить правильный состав рабочей смеси при максимальных оборотах, однако, не сохраните его при средних
оборотах. Возможно, Вас интересуют именно максимальные обороты, а может быть, изготовитель рекомендует еше какие-нибудь настройки, которые
смогут изменить состав рабочей смеси на средних оборотах.
• Вентиляционное отверстие скользящего поршня - Если оно нуждвется в доработке, сделайте эту работу после других. Сначала попробуйте
все остальные рекомендации и постепенно сделайте изменения. Имейте в виду, что. высверливая отверстие в пластмассовом поршне электрической
дрелью, Вы рискуете сделать отверстие больше, чем высверливая его ручной дрелью.
• Иглы - Стальные иглы могут быть не полностью совместимы с жиклером, особенно в том случае, если иглы имеют другой тип. Установка
этих игл приведет к износу жиклера после некоторого пробега (а может быть и после небольшого - если Вы неправильно установите иглу).
Рис. 6.21. В центральное отверстие поршня вставляется игла, а боковое отверстие служит для сообщения с камерой диафрагмы.
Топливо подается в черную смесительную камеру, имеющую регулируемый воздушный канал. Из камеры топливо попадает в распылитель,
установленный во впускном патрубке двигателя.
Рис. 6.22. Высокопроизводительный воздушный фильтр обеспечивает больший расход воздуха. Поскольку его сопротивление меньше, он создает
меньшее падение давления, что приводит к обеднению рабочей смеси.
Рис. 6.23. На ранних мотоциклах устанавливались воздушные камеры, от которых впоследствии отказались из-за сложности компоновки.
Индивидуальные фильтры лучше, чем открытые воздухозаборники, однако, они создают области с низким давлением при движении мотоцикла,
а также их сопротивление меняется в зависимости от влажности.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.