Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Настройка карбюратора. Смазка двухтактных двигателей.
Смазка двухтактных двигателей
Масло в двухтактных двигателях либо впрыскивается во впускной тракт при помощи насоса, либо смешивается с топливом. Во время проведения
испытаний двухтактных двигателей очень важно обеспечить их смазку, поскольку мощность двухтактных двигателей очень сильна зависит от
зазора между поршнем и цилиндром. Этот зазор зависит от температуры цилиндра, которая. в свою очередь, зависит от смазки. Все, что
требуется - это достаточное количество качественного масла. Большее количество масла приведет к образованию нагара в камере сгорания,
на электродах свечей, в выпускном коллекторе и в глушителе. Если масло слишком хорошее, в лучшем случав - это пустая трата денег.
Это плохо тем, что высококачественное масло имеет слишком большую вязкость, и может повредить насос, либо подача масла в двигатель
будет снижена. На первом этапе необходимо выбирать масло подходящего типа, руководствуясь рекомендациями изготовителя (см. главу 9).
Далее можно прислушаться к рекомендациям изготовителей масел, поскольку масла все время меняются, в то время, как рекомендации изготовителя
мотоцикла
относятся ко времени изготовления мотоцикла. Проверка насосов. Убедитесь в том, что применяемое масла имеет подходящий тип
для насосов форсунок, которые обычно рассчитаны на масло с вязкостью SAE30. Проверьте регулировку троса. При полностью закрытой
дроссельной заслонке ручка управления должна быть в минимальном положении, а вращение ручки должно приводить к плавному перемещению
дроссельной заслонки (до полностью открытого положения). Отсоедините трубопровод, ведущий от насоса к двигателю, и опустите его
конец в мерную емкость. Запустите двигатель на смеси масла с топливом (обычно 2...3% масла от объема топлива, но лучше уточнить эти
цифры в рекомендациях изготовителя). Теперь нужно обеспечить работу двигателя на постоянной скорости в течение определенного промежутка
времени. Тяга насоса должна быть в полностью открытом состоянии. Производительность насоса зависит от изготовителя, поэтому данные
можно уточнить только в руководстве изготовителя. Например, расход насоса Suzuki RGV250 составляет3.5..4.6 мл за 2 минуты при 2000 об/мин.
Проверка падения мощности. В процессе модернизации двигателя наступит стадия, в которой потребуется определить наилучшее масло,
пригодное для насоса (если он имеется), или оптимальное соотношение масло/топливо. Двигатель должен работать на стенде, желательно
с постоянной скоростью (в районе пика крутящего момента). Установите термопару под шайбой свечи зажигания для определения ее
температуры. Запишите значения крутящего момента, постепенно закрывая радиатор системы охлаждения от вентилятора, тщательно записывая
нагрузку и температуру. По мере роста температуры крутящий момент должен уменьшаться. Это явление называется падением мощности.
Следует избегать слишком высокой температуры или падения мощности, поскольку это является свидетельством детонации или перегрева
поршня, который очень быстро может разрушиться. Установив характеристику падения мощности, повторите испытания, сменив масло или
его соотношение с топливом. В начале нового испытания двигателю необходимо дать поработать без нагрузки и сполным охлаждением
для того, чтобы старое масло успело сгореть, а работа двигателя - стабилизироваться. Целью этих испытаний является определение
сорта масла или его соотношения с топливом, при котором наблюдается наибольшее сопротивление падению мощности. Возможно, в результате
этих испытаний Вам удастся повысить крутящий момент двигателя, либо сохранить его при большей частоте вращения двигателя. Вы также
сможете обнаружить изменения в процессе сгорания, не в смысле мощности или температуры, а в виде снижения шум-ности (или повышения
плавности). Поскольку масло сгорает с топливом, оно оказывает влияние на качество сгорания, детонацию и т.д.
После того, как будет найдена лучшая смазка для самых тяжелых условий работы двигателя, необходимо проверить его при частичных нагрузках
и полной нагрузке для того, чтобы убедиться в пригодности масла для любых условий работы двигателя.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.