Топливные системы мотоциклов и скутеров. >> Конструкция и регулировка карбюраторов (Amal, Dell'Orto, SU, Gardner, El, Lectron. Карбюраторы с фиксированными жиклерами: Bendix, Tillotson, Keihin и Mikuni). Карбюраторы SU.
Карбюраторы SU
Конструкция карбюратора показана на рис. 8.15.
Есть два типа кврбюраторов с постоянным разрежением. В карбюраторах первого типа (типа SU) дроссельная заслонка выполнена в виде
поршня, который уплотнен как обычный поршень. В карбюраторах второго типа (типа Stromberg) поршень сверху уплотнен диафрагмой.
Такой тип поршня допускает больше свободы для его конструирования. По типу SU делались карбюраторы
мотоциклов
ранних конструкций, но постепенно они были почти повсеместно вытеснены карбюраторами типа Stromberg (хотя изготовлены они были
уже не фирмой Stromberg, a Keihin, Mikuni, Hitachi и др.).
Достоинством карбюраторов типа SU является их простота. Для модификации карбюратора достаточно заменить лишь управляющую иглу, а
таких игл предлагался широкий выбор. Однако эта простота оборачивалась неудобствами, связанными с тем, что игла должна удовлетворять
множеству условий. Нужно было иметь или набор игл для разных условий или иметь одну иглу с таким профилем конической части, которая
заменяла бы весь этот набор.
В карбюраторе только один топливный жиклер и нет ни одного воздушного. Диа-метр жиклера можно изменить. Жиклер подвижен в осевом
направлении и его можно поднять или опустить для регулировки холостого хода (при опускании жиклера смесь обогащается и в некоторых
карбюраторах имеется рычаг холодного пуска, который опускает жиклер еще ниже). Кроме перемещения жиклера для регулировки холостого
хода предусмотрен также еще и винт, ограничивающий нижнее положение дроссельной заслонки (поршня).
После подбора и регулировки жиклера все остальное делает игла. Для предотвращения вибраций и резких перемещений дроссельного
поршня, он снабжен масляным демпфером.
Рис. 8.15. Карбюратор SU MC2, установленный на мотоцикле Triumph Thunderburd (начало 50-х годов). 1 Упор дроссельной заслонки 2 Жиклер 3 Рычаг поплавка 4 Втулка жиклера (верхняя) 5 Втулка жиклера (нижняя) 6 Стопорный винт 7 Уплотнительная шайба (нижняя) 8 Регулировочная гайка жиклера холостого хода 9 Уппотнительная шайба (верхняя) 10 Рычаг обогащения смеси при холодном пуске 11 Упор заслонки 12 Заглушка (через отверстие можно поднять дроссельную заслонку для целей проверки). Смазка - три капли ежемесячно Крышка отверстия для смазки Прокладка Опорная шайба Уступ иглы заподлицо Не смазывать. Поверхность должна быть сухой и чистой Это соединение не должно пропускать воздух Дроссель Шпилька для крепления карбюратора к коллектору Рычаг обогащения смеси Фибровые прокладки Шпиндель разрезан для самовыравнивания заслонки Успокоитель топлива При закрытом клапане расстояние между рычагом и центровочным пояском крышки должно составлять 3/8" Фибра Фибра Латунь Фибра
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.