Колесо состоит из шины (с камерой и ободной лентой), обода, спиц и ступицы (рис. 17). На колесах дорожных мотоциклов "Урал" используются шины размером 3,75 X 19" (95 X 484 мм). Размер 3,75" показывает ширину покрышки, размер 19 дюймов - посадочный диаметр обода. В случае необходимости можно использовать покрышки 3,25 X 19", 3,0 X 19". Однако последнюю можно устанавливать только на колесо коляски.
В мотоциклах применяют стальной катаный из ленты, а затем сваренный обод. В нем выполнены лунки для установки ниппелей и спиц.
Спицы передают не только радиальную нагрузку, но и вращающий и тормозящий моменты. Для этого спицы располагают под углом к радиусу - тангенциально.
Ступица мотоцикла стальная сборная. Она состоит из собственно ступицы и приклепанного к ней штампованного тормозного барабана. После сборки ступицы тормозной барабан протачивают для обеспечения необходимого размера и для уменьшения радиального биения. Для предотвращения вытекания смазки, попадания пыли и влаги внутрь ступицы с левой стороны она уплотняется сальником, установленным в гайке. Правая сторона ступицы обращена к тормозному барабану или к главной передаче, поэтому менее подвержена загрязнению, и необходимости в установке сальника нет.
Колесо вращается на двух конических радиально-упорных подшипниках, которые смазываются "ЛИТОЛом-24". Такие подшипники обладают большой несущей способностью, но требуют тщательной регулировки.