Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Двигатель.

К.П.Быков
П.В.Грищенко

Силовой агрегат. Двигатель.

       Двигатель - устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию. Этот процесс протекает за несколько последовательных стадий: впуск топливной смеси, сжатие, расширение (сгорание) и выпуск. Двигатели тяжелых мотоциклов, рассматриваемых в данном издании, являются четырехтактными, т.е. рабочий цикл в них совершается за четыре хода поршня (вверх-вниз), что соответствует двум оборотам коленчатого вала.

       Схема двигателя приведена на рис. 2.1.

       В цилиндре 1 находится поршень 2, связанный через поршневой палец 3 с верхней головкой шатуна 4. Нижняя головка 5 шатуна соединена с кривошипом коленчатого вала 6, который, в свою очередь, связан с маховиком 7.

       Крайние положения движущегося в цилиндре поршня называются мертвыми точками.

       Положение, при котором поршень максимально удален от оси коленчатого вала - верхняя мертвая точка (ВМТ); положение, когда поршень находится на минимальном расстоянии от оси коленчатого вала, называется нижней мертвой точкой (НМТ).

       Расстояние между верхней и нижней мертвыми точками называется ходом поршня, а пространство над поршнем, находящемся в ВМТ, объемом камеры сгорания.

       Пространство в цилиндре, освобождаемое при перемещении поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, называется рабочим объемом цилиндра. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра составляет полный объем цилиндра.

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

Рис. 2.1. Схема двигателя внутреннего сгорания: 1 - цилиндр; 2 - поршень; 3 - поршневой палец; 4 - шатун; 5 - нижняя головка шатуна; 6 - коленчатый вал; 7 - маховик; 8 - картер

       Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия.

       Эти показатели являются важнейшими техническими характеристиками двигателя. Их значения приведены в таблице 1.1.

       Рабочий цикл четырехтактного двигателя начинается с такта впуска, затем следуют такты сжатия, расширения (рабочий ход) и выпуска.

       Во время такта впуска цилиндр заполняется горючей смесью. Кривошип коленчатого вала поворачивается на пол-оборота, а связанный с ним шатун перемещает поршень от верхней мертвой точки к нижней. В это время впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. По мере перемещения поршня увеличивается объем над поршнем, создается разрежение, и в цилиндр всасывается смесь бензина с воздухом. После заполнения цилиндра горючей смесью впускной клапан закрывается.

       Во время второго такта - такта сжатия кривошип коленчатого вала совершает пол-оборота, заставляя поршень перемещаться от нижней мертвой точки к верхней. Оба клапана остаются закрытыми. При этом рабочая смесь сжимается, температура смеси повышается, распыленные частицы бензина переходят в газообразное состояние, происходит смешивание паров бензина с воздухом, в цилиндре.создаются благоприятные условия для сгорания рабочей смеси. В конце такта сжатия электрическая искра воспламеняет сжатую горючую смесь.

       Начинается следующий такт - расширение. При сгорании рабочей смеси происходит химическая реакция соединения молекул бензина с молекулами кислорода. При этом выделяется большое количество тепла, давление образующихся в цилиндре газов резко возрастает. Под давлением газов поршень перемещается от верхней мертвой точки к нижней и при помощи шатуна вращает коленчатый вал двигателя. Оба клапана при этом закрыты. По мере перемещения поршня объем над ним увеличивается, давление и температура газов в цилиндре падают.

       Во время четвертого такта - такта выпуска происходит удаление продуктов сгорания из цилиндра. Коленчатый вал под воздействием накопившего энергию маховика совершает следующие пол-оборота, поршень перемещается от нижней мертвой точки к верхней, впускной клапан при этом закрыт, а выпускной открыт. Отработавшие газы выталкиваются поршнем из цилиндра. Рабочий цикл заканчивается, начинается следующий.

       Таким образом, в рабочем цикле четырехтактного двигателя только один такт - такт расширения - является рабочим, остальные три такта требуют затраты энергии.

       Двигатели всех моделей мотоциклов тяжелого класса "Днепр" и "Урал" имеют одинаковую конструктивную схему (рис. 2.2 - 2.10). Они двухцилиндровые, четырехтактные, карбюраторные, с воздушным охлаждением и с оппозитным (расположенным в одной плоскости навстречу друг другу) размещением цилиндров в горизонтальной плоскости. Такая компоновка обеспечивает высокое уравновешивание кривошип-но-шатунного механизма и хорошие условия охлаждения двигателя.

       Двигатель МТ8 мотоцикла "Днепр" К-650 представляет собой четырехтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. В двигателе применен верхнеклапанный механизм газораспределения, установлен литой коленчатый вал из высокопрочного чугуна со съемными нижними головками шатунов и сменными вкладышами шатунных подшипников. В конструкции применены вкладыши автомобильного типа, взаимозаменяемые с вкладышами автомобиля "Москвич-408". В двигателе использована принудительная система смазки с центробежной очисткой масла, применены биметаллические цилиндры более эффективные, чем чугунные. Благодаря этому в двигателе низкая теплонапряженность, поршни в цилиндре установлены с зазором 0,05 - 0,07 мм. Двигатель надежный и долговечный.

       Двигатель МТ9 - модернизированная модель двигателя МТ8. В нем используется прерыватель ПМ302 с автоматом опережения зажигания вместо прерывателя-распределителя ПМ05 с ручным управлением опережения зажигания. Двигатели МТ8 и IV1T9 имеют шести-вольтовую систему зажигания и шестивольтовый генератор постоянного тока Г-414.

       В двигателе МТ10, в отличие от двигателя МТ9, используется двен-надцативольтовая система зажигания, на картере двигателя предусмотрено фланцевое крепление генератора Г-424.

       Двигатель МТ10-36 отличается от двигателя МТ10 повышенной мощностью до 26,5 кВт (36 к.с). Это достигнуто увеличением диаметра головки впускного клапана с 37 до 40 мм, применением распределительного вала с новым профилем кулачка и повышением степени сжатия до 7,5 единиц. Частота вращения коленчатого вала увеличена до 5600 - 5800 об./мин. В связи с этим изменена форма углубления под клапанами на дне поршня. В двигателе МТ10-36 применяется карбюратор К301Д, который отличается от карбюратора К301Б диаметром диффузора и увеличенной пропускной способностью главного топливного цилиндра. Вместо прерывателя ПМ302-01 применяется прерыватель ПМ302-А с новой конструкцией автомата опережения зажигания.

       С ноября 1978 г. выпускались поршни с радиусом сферы головки 72,5 мм. Их устанавливали на двигатель МТ 10-36 при работе на бензине марок А-72 и А-76 обычного исполнения со степенью сжатия 7.5 ед. и на двигателе экспортных мотоциклов для работы на высокооктановом бензине марки А-93 со степенью сжатия 8.5 ед.

       Расстояние от оси поршневого пальца до наружной поверхности составляет 48,2 мм. В поршне изменена форма проточки под выпускной клапан.

       С целью сохранения степени сжатия рабочей смеси, на двигатель МТ 10-36 установлен цилиндр, который отличается от цилиндра двигателя МТ8 и МТ9 высотой установочного размера. Расстояния между поверхностями, которые прилегают к картеру двигателя и головке цилиндра, составляет 107,7+0,14 мм.

       Двигатель МТ10-32 (рис. 2.2 - 2.4) создан на базе двигателя МТ10-36. В отличие от предшественника он обладает повышенным крутящимся моментом при малых и средних частотах вращения коленчатого вала, что делает возможным значительно улучшить тяго-во-динамические показатели мотоцикла для эксплуатации в сельской местности. Максимальная скорость движения мотоцикла по шоссе -105 км/час, максимальная мощность в сравнении с МТ 10-32 уменьшена на 3 кВт, а частота вращения при максимальной отдаче мощности стала ниже на 700 об./мин. Характеристики двигателя МТ10-32 улучшены в результате применения распределительного вала с измененным профилем кулачков. Распределительный вал двигателя МТ10-32 полностью взаимозаменяем с валом предыдущей конструкции. Его можно устанавливать на двигатели МТ9, МТ10 и МТ10-36.

       На двигателе МТ 10-32 вместо поршня МТ801-237 со сферичным дном установлен поршень с выталкивателем, который имеет плоское днище. Применение нового поршня дало возможность улучшить условия образования смеси в камере сгорания и снизить теплонапря-женность.

       Кроме того, в двигателе МТ10-32 уменьшена ступень сжатия до 7,0 ед., установочный размер в цилиндре, в сравнении с цилиндром МТ 10-36, увеличен на 0,9 мм. Новые цилиндры можно устанавливать на все ранее выпущенные модели мотоциклов "Днепр" с двигателями типа МТ.

       В модернизированном двигателе МТ 10-32 применяются карбюраторы К63Т.

       Двигатель К-750-М - четырехтактный, двухцилиндровый, с боковым нижним размещением клапанов (рис. 2.8, 2.9). Коленчатый вал сборный. Шатуны установлены на роликовых подшипниках, цилиндры чугунные. По своей конструкции двигатель К-750М аналогичен двигателю М72, но имеет такие особенности: степень сжатия и давления выше; распределительный вал вращается на радиальном однорядном подшипнике и подшипнике скольжения; поршни имеют по два мас-лосъемных кольца; конструкция сапуна и конфигурация передней крышки распределительной коробки изменены; повышена эффективность системы вентиляции. По посадочным местам двигатели К-750М и М72 взаимозаменяемы.

       Двигатель М67-36 Ирбитского мотоциклетного завода "Урал" имеет такие существенные отличия от двигателя МТ 10-32: его шатуны вместе с коленчатым валом составляют неразъемную конструкцию и их можно снять только с помощью специальных приспособлений; в нижнюю головку шатуна вставлен роликовый подшипник с сепаратором: цилиндры - чугунные. Крепление цилиндров и их головок раздельное. К картеру двигателя цилиндры крепятся шпильками. Толкатели с прямоугольной головкой имеют направляющие, оси коромысел установлены в специальные кронштейны, которые с помощью шпилек крепятся к головке. Головки впускных и выпускных клапанов имеют меньший диаметр. Система смазки низкого давления имеет полнопоточный бумажный масляный фильтр. Масляный насос вращается от распределительного вала. Газы из картера выталкиваются непосредственно в атмосферу через сапун.

       По посадочным местам двигатели мотоциклов "Урал" и "Днепр" взаимозаменяемы.

       Устройство двигателей мотоциклов "Днепр" МТ 10-32 и К-750. "Урал" М67-36 показано на рис. 2.2 - 2.10.

       Двигатели, применяемые на мотоциклах "Урал" и "Днепр", включают в себя кривошипно-шатунный механизм, систему газораспределения, систему вентиляции картера, систему смазки.

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.2. Двигатель МТ10-32 (горизонтальный разрез): 1 - крышка головки цилиндра; 2 - прокладка: 3 - головка правого цилиндра с клапанами; 4 - прокладка головки цилиндра: 5 - правый карбюратор; 6 -цилиндр; 7 - пробка заливного отверстия: 8 -пробка резиновая: 9 - кожух штанги; 10 - левый карбюратор; 11 - прокладка карбюратора; 12 - головка левого цилиндра с клапанами: 13 - свеча зажигания: 14 - прокладка генератора; 15 - датчик аварийного давления масла: 16 - поршень с кольцами и пальцами: 17 - стопорное кольцо поршневого пальца; 18 - впускной клапан; 19 - гайка крепления выпускной трубы: 20 - наконечник стержня клапана: 21 -правое коромысло; 22 -выпускной клапан; 23 -регулировочный болт: 24 -контргайка; 25 -нижняя тарелка: 26 - внешняя пружина клапана; 27 - внутренняя пружина клапана; 28 - верхняя тарелка: 29 -левое коромысло; 30 - сухарик

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.3. Двигатель МТ10-32 (поперечный разрез): I - штанга; 2 - уплотнительная муфта: 3 - картер двигателя; 4 - толкатель; 5 - трубка вывода сапуна; 6 - специальная гайка; 7 - провод высокого напряжения; 8 - прокладка цилиндра; 9 - коленчатый вал с шатунами; 10 - поддон; 11 - прокладка поддона; 12 - дренажная трубка; 13 - маслосъемное кольцо; 14 - компрессорное кольцо: 15 - поршень; 16 - поршневой палец; 17 - стопорное кольцо; 18 - пружина; 19 - направляющая толкателя; 20 - толкатель

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.4. Двигатель МТ10-32 (вертикальный разрез): 1 - шестерня привода масло-насоса; 2 - корпус переднего подшипника с маслонасосом; 3 - экран центрифуги; 4 - ведущая шестерня распределителя; 5 - прокладка; 6 - шайба центрифуги; 7 - уп-лотнительное кольцо; 8 - прокладка шайбы центрифуги; 9 - корпус центрифуги; 10-крышка центрифуги; 11 - уплотнительное кольцо; 12-держатель крышки прерывателя с планкой; 13 - прерыватель; 14 - гайка крепления крышки; 15 - сапун; 16 - стопорное кольцо; 17 - катушка зажигания; 18 - передняя крышка картера; 19 - передний подшипник распределительного вала; 20 - вал распределительный с шестерней; 21 - генератор с шестерней; 22 - маховик с пальцами сцепления; 23 - задний подшипник распределительного вала; 24 - сальник коленчатого вала; 25 - нажимной ведущий диск сцепления; 26 - ведомый диск сцепления; 27 - замыкающая шайба маховика; 28 - сегментная шпонка маховика; 29 - болт крепления маховика; 30 - задний подшипник коленчатого вала; 31 - ведущий упорный диск сцепления; 32 - промежуточный ведущий диск сцепления; 33 - прокладка поддона: 34 - сливная пробка; 35 - пружина сцепления; 36 - маслоприемник; 37 - маслосборная трубка; 38 - прокладка; 39 - передний подшипник коленчатого вала: 40 - крышка распределительной коробки; 41 - шплинт; 42 - пробка; 43 - пружина; 44 - шарик

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.5. Двигатель МТ801 (поперечный разрез): 1 - крышка головки; 2 - ось коромысла: 3 - прокладка; 4 - левая головка цилиндра; 5 - штанга: 6 - кожух штанги; 7 - уплотнительный колпак; 8 - толкатель; 9 - распределительный вал: 10 - болт крепления хомута генератора: 11 - хомут генератора; 12 - генератор; 13-трубка вывода сапуна: 14-коленчатый вал: 15-картер двигателя: 16- гайка крепления головки цилиндра; 17- провод высокого напряжения: IX- наконечник свечи: 19- правая головка цилиндра; 20 - прокладка цилиндра; 21 - болт шатуна; 22 - крышка шатуна: 23 - вкладыш шатуна; 24 - прокладка поддона: 25 - поддон; 26 - гайка болта шатуна; 27 - шплинт; 28 - прокладка дренажной i рубки: 29 - дренажная трубка: 30 - шатун: 31 - цилиндр; 32 - маслосъемное кольцо; 33 - компрессионное кольцо: 34 - прокладка головки цилиндра; 35 - поршневой палеи: 36 - поршень: 37 - втулка; 38 - гайка крепления крышки головки

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.6. Двигатель МТ801 (продольный разрез): 1 - передняя крышка картера; 2 - прерыватель-распределитель: 3 - сальник распределительного вала; 4 - сапун; 5 - шестерня распределительного вала: 6 - бумажная прокладка; 7 - уплотнительная прокладка генератора; 8 - передний подшипник распределительного вала; 9 - задний подшипник распределительного вала; 10 - упор генератора; 11 - маховик; 12 - винт крепления упорного диска сцепления; 13 - шпилька крепления коробки передач; 14 - ведомый диск сцепления: 15 - промежуточный ведущий диск сцепления: 16 - ведомый диск сцепления: 17 - нажимной ведущий диск сцепления; 18 - болт крепления маховика: 19 - замочная шайба; 20 - маслоотражательная шайба; 21 - сальник коленчатого вала; 22 - задний подшипник коленчатого вала; 23 - сливная пробка; 24 - прокладка; 25 - пружина сцепления; 26 - пружина редукционного клапана; 27 - редукционный клапан; 28 - маслоприемник; 29 - маслозаборная трубка: 30 - гайка крепления трубки; 31 - корпус маслонасоса; 32 - ведомая шестерня масло-иасоса; 33 - прокладка корпуса маслонасоса; 34 - крышка корпуса маслонасоса: 35 - ведущая шестерня маслонасоса: 36 - корпус переднего подшипника; 37 - шестерня привода маслонасоса: 38 - передний подшипник коленчатого вала: 39 - экран цен-рифуги; 40 - ведущая шестерня распределения; 41 - крышка центрифуги; 42 - корпус центрифуги; 43 - крышка распределительной коробки

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.7. Двигатель МТ801 (горизонтальный разрез): 1 -датчик аварийного давления масла: 2 - гайка крепления выпускной грубы; 3 - уплотнигеЛьное кольцо: 4 - уплотнительиое разрезное кольцо: 5 - седло клапана; 6 - клапан: 7 - направляющая клапана; 8 - наружная пружина клапана: 9 - внутренняя пружина клапана; 10 - верхняя тарелка; I 1 - сухарь: 12 - коромысло: 13 - контргайка: 14 - регулировочный болт; 15 - нижняя гарелка; 16 - прокладка: 17 - прокладка карбюра юра: 18 - карбюратор

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.8. Двигатель К-750М (поперечный разрез): 1 - головка цилиндра; 2 - свеча зажигания; 3 - цилиндр; 4 - винт крышки; 5 - крышка клапанной коробки; 6 - прокладка; 7 - хомут генератора; 8 - толкатель; 9 - направляющая толкателя; 10 - болт регулирования толкателя с контргайкой; 11 - нижняя тарелка клапана; 12 - сухарик; 13 - кла-: пан; 14-пружинаклапана: 15-верхняятарелка клапана; 16-уплотнительнаяпрокладка; 17 -болт крепления головки цилиндра; 18 - прокладка головки цилиндра; 19 - поршень: 20 - компрессорное кольцо поршня; 21 -маслосъемное кольцо поршня; 22 - na-i лец поршня; 23 - втулка малой головки шатуна; 24 - шатун: 25 - прокладка цилиндра; 2о - трубка масляной магистрали; 27 - подшипник нижней головки шатуна; 28 - вентиляционная труба сапуна

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.9. Двигатель К-750 (продольный разрез): 1 - коленчатый вал; 2 - замочная шайба; 3 -болт крепления маховика; 4 - маховик; 5 - упор генератора; 6 - маслоуловитель; 7 - распределительный вал; 8 - подшипник распределительного вала; 9 - крышка распределительной коробки; 10-генератор: 11 - шестерня генератора: 12 - прокладка генератора: 13 - шестерня распределительного вала; 14 - сапун; 15 - передняя крышка картера; 16 - сальник: 17 - шестер- крышка корпуса подшипника: 19 - корпус подшипника: 20 - уплотнительная прокладка: 21 - картер; 22 - прокладка поддона: 23 - корпус заднегаподшиппика коленчатого вала: 24 - прокладка; 25 - сальник: 26 - прокладка; 27 - пробка сливного отверстия: 28 - крышка корпуса масляного насоса; 29 - шестерня масляного насоса: 30 - поддон: 31 - фильтр масляного насоса; 32 - корпус масляного насоса; 33 - прокладка корпуса масляного насоса; 34 - муфта соединительная: 35 - прокладка: 36- пробка заливного отверстия с мерным стержнем; 37 - соединительная штанга; 38 - втулка шестерни привода масляного насоса; 39 - шестерня привода масляного насоса; 40 - пробка

Силовой агрегат. Двигатель. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.10. Двигатель М67-36 мотоцикла "Урал" (поперечный разрез): 1 - генератор; 2 - распределительный вал; 3 - толкатель; 4 - направляющая толкателя; 5 - уплотнительный колпак; 6 - штанга толкателя; 7 - кожух штанги (трубка); 8 - цилиндр; 9 - поршень; 10 - головка цилиндра; 11 - клапан; 12 - пружина клапана; 13 -болт регулировочный; 14 - кронштейн оси коромысла; 15 - контргайка болта регулировочного; 16 - коромысло; 17 - ось коромысла; 18 - крышка головки цилиндра; 19 - шпилька крепления головки цилиндра; 20 - прокладка; 21 - стойка оси коромысла; 22 -смазочная линия; 23 - прокладка; 24 - трубка цилиндра дренажная; 25 - компрессионное кольцо; 26 - маслосъемное кольцо; 27 - поршневой палец; 28 - шатун; 29 - роликовый подшипник; 30 - палец коленчатого вала; 31 - картер двигателя; 32 - поддон; 33 - щека коленчатого вала; 34 - гайка крепления цилиндра; 35 - наконечник свечи; 36 - провод высокого напряжения


Эту книгу вы можете купить у нас -

Силовой агрегат. Двигатель.

Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Двигатель.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования