Основной корпусной деталью двигателя является картер 3 (рис. 2.3). Картер отлит из высокопрочного алюминиевого сплава. На нем устанавливаются цилиндры 6 (рис. 2.2) и другие механизмы. Цилиндры и их головки 3, 12 крепятся к картеру анкерными шпильками. Коленчатый вал 9 (рис. 2.3) установлен на двух коренных подшипниках качения: переднем коническом 39 и заднем роликовым 30 (рис. 2.4). Задний подшипник запрессовывается в посадочное отверстие в стенке картера и фиксируется стопорным кольцом, передний конический подшипник устанавливается в специальном корпусе 2.
Распределительный вал 20 установлен на подшипниковых опорах 19 и 23, размещенных в верхней части картера. Там же с двух сторон картера установлены толкатели 4 (рис. 2.3).
Вверху картера при помощи двух шпилек крепится генератор 21 (рис. 2.4). С левой стороны картера расположено отверстие для заливки масла. Отверстие закрывается пробкой со щупом 7 (рис. 2.2). К передней стенке картера крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительной коробки 40 (рис. 2.4). Точное размещение крышки, необходимое для правильной работы сапуна 15 и прерывателя 13. обеспечивается двумя установочными штифтами.
В задней части картера находится специальная камера, в которой находится маховик 22. К фланцу камеры крепится коробка передач. Для обеспечения соосности первичного вала коробки передач с коленчатым валом на фланце сделана цилиндрическая проточка, а на картере коробки передач - цилиндрический выступ (поясок).
Снизу картер закрывается штампованным стальным поддоном 10 (рис. 2.3), который является резервуаром для масла. Между картером и поддоном установлена пробковая прокладка 11. Снизу картера имеется два отверстия для крепления двигателя к раме мотоцикла.
Картеры других двигателей мотоциклов "Урал" и "Днепр" имеют аналогичную конструкцию и отличаются от описанного картера лишь конфигурацией, обусловленной различиями в размерах и расположении деталей.