Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Картер. Ремонт картера и крышки двигателя.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Силовой агрегат. Картер. Ремонт картера и крышки двигателя.
Проводя частичную или полную разборку двигателя, нужно проверять состояние картера: нет ли трещин, задиров на плоскостях, сорванной резьбы, неплотных посадок шпилек, выработки в местах посадки подшипников, в отверстии под сапун, в крышке распределительной коробки.
В двигателе МТ10-32 проверить так же состояние направляющих поверхностей под толкатели, а в двигателях К-750 М и М67-36 наличие выработки во втулке заднего подшипника распределительного вала и задиров во втулке привода масляного насоса. В картере двигателя МТ10-32, кроме выработки направляющих толкателей, могут вырваться шпильки крепления цилиндров и их головок. Эту неисправность можно устранить установкой шпильки с увеличенной резьбой М12. Материал шпильки - сталь 40Х.
В картере двигателя вместо сорванной резьбы нужно нарезать резьбу М12 и прозенковывать канавку глубиной 2,5 мм и диаметром 12,3 мм. Перед закручиванием резьбу на шпильках рекомендуется покрыть бакелитовым лаком.
В крышке шестерен газораспределения самая характерная неисправность - износ стенок отверстия под сапун. Зазор в их спряжении должен быть в пределах 0,032 - 0,030 мм. В случае его увеличения нарушается работа системы вентиляции картера - увеличивается давление, что способствует вытеканию масла в местах соединения.
Если зазор больше допустимого (0,03 мм), сработанные стенки отверстия под сапун нужно восстановить. Для этого его нужно растачить до диаметра: 46+0,027 мм и потом запрессовывают втулку, изготовленную из бронзы или аллюминие-вого сплава (рис. 2.13).
Во время запрессовки необходимо следить, чтобы отверстие во втулке совмещалось с отверстием в крышке для выхода кар-терных газов. Втулку нужно расточить до размера, обеспечивающего зазор в пределах 0,03 - 0,08 мм, после чего ее раскернить.
Рис. 2.13. Ремонтная втулка сапуна
Силовой агрегат. Картер. Ремонт картера и крышки двигателя.