Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Кривошипно-шатунный механизм. Шатуны.

К.П.Быков
П.В.Грищенко

Силовой агрегат. Кривошипно-шатунный механизм. Шатуны.

       Шатуны двигателя МТ10-32 и его крышка отштампованы из стали 40Х. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Для обеспечения правильной посадки поршневого пальца отверстие втулки обработано с большой точностью. Для подачи смазки в зону трения пальца в головке шатуна сделаны два отверстия.

       Нижняя головка шатуна - несимметричная, разъемная, с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами. Номинальная толщина вкладышей 1,750 мм. Вкладыши ремонтных размеров уменьшены по диаметру на 0,05; 0,25; 0,50 и 0,75 мм. При этом толщина вкладышей соответственно составляет 1,775; 1,875; 2,00 и 2.125 мм.

       Крышки шатунов - не взаимозаменяемые. Они крепятся двумя болтами с резьбой М8х1. Болты из легированной стали и подвергнуты термической обработке. Правильное центрирование нижней крышки относительно шатуна обеспечивается болтами шлифованного пояска. Корончатые гайки шатунных болтов затягиваются с усилием 31.4 -35,2 Нм (3,2 - 3,6 кГм). Шплинты, которые законтривают эти гайки, должны входить в отверстие болтов плотно, без зазоров. Использование старых шплинтов не допускается.

       Высокая точность отверстия под вкладыши обеспечивается за счет совместной обработки нижней головки шатуна в сборе с крышкой. Недопустимо использование крышек других шатунов. В случае замены вкладышей нельзя спиливать стыки вкладышей, ставить прокладки между вкладышем и его постелью в шатуне. Вкладыши должны хорошо прилегать к поверхности постели и иметь натяг. Для замены изношенных или дефектных частей поставляются вкладыши нормального и 5-ти ремонтных размеров. Ремонтные вкладыши поставляются комплектно по 4 штуки (табл. 2.5).

Таблица 2.5 Номера комплектов вкладышей нормального и ремонтного размеров

Размер

Величина ремонтного уменьшения, мм

Диаметр шатунной шейки, мм

Нормальный

-0,05

47.975-48.000

1-й ремонтный

-0.25

47.435-47.750

2-й ремонтный

-0,50

47.475-47.500

3-й ремонтный

-0,75

47,225-47.250

       Примечание: Возможно использование шатунных вкладышей от двигателя автомобиля "Москвич-408" (каталожные номера: 407-1004058-А2, 407-1004058-А2Р1. 1004058-А2Р2. 1004058-А2Р4 и 1004058-А2Р5). Они соответственно имеют нормальный размер и уменьшение диаметра на 0,05; 0,25; 0,50 и 0,75 мм. В комплект входит 8 вкладышей.

       Диаметральный зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами должен быть в пределах 0,025 - 0,085 мм. Для правильной установки шатунов на коленчатом валу стержни шатунов снабжены выступами, которые должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала (для правого шатуна выступ направлен в сторону маховика, для левого - в сторону центрифуги). Верхняя головка шатуна подбирается к поршневому пальцу, как по диаметру втулки, так и по весу. Для этого шатуны в собранном виде сортируются по весу на группы (через 5 г) и маркируются краской на нижней крышке. На коленчатый вал должны устанавливаться шатуны с одинаковой маркировкой.

       Шатуны двигателей К-750М и М67-36 неразъемные. Они отштампованы вместе с нижней головкой. В нижней головке шатуна находится однорядный роликоподшипник с дюралюминиевым сепаратором. Внешним кольцом подшипника является внутренняя поверхность нижней головки, которая имеет высокую твердость. Для обеспечения необходимой точности сборки шатунного подшипника, головки сортируются на размерные группы, обозначения которых наносятся краской на нижней части стержня (табл. 2.6). В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.

Таблица 2.6 Номер группы ролика и его диаметр для нижней головки шатуна двигателей М67-36 и К-750М

Цвет маркировкии диаметр головки шатуна, мм

Цвет маркировки и диаметр пальца мм

 

Красный 40.010-40.006 (36,000 - 35,996)

Белый 40,006 - 40.002 (35,996 - 35,992)

Зеленый 40,002 - 39,998 (35.992 - 35,988)

Красный 39,998 - 39.994 (35,988 - 35.984)

Желтый 50,018-50,015

№5 5.004 - 5.006

№6 5.006 - 5.008

№7 5,008-5.010

№8 5,010-5.012

Голубой 50.015-50.012

№4 5.002 - 5.004

№5 5.004 - 5.006

№6 5.006 - 5,008

№7 5,008-5,010

Красный 50.012-50,009

№3(4) 5.000 - 5,002 (6,996 - 6.998)

№4(3) 5.002 - 5.004 (6,998 - 7,000)

№5(2) 5,004 - 5,006 (7.000 - 7.002)

№6(1) 5,006 - 5,008 (7,002 -7,004)

Белый 50.0009 - 50,006

№3(4) 5.000 - 5.002 (6,996-6.998)

№4(3) 5,002 - 5,004 (6.998 - 7.000)

№5(2) 5,004 - 5.006 (7.000 - 7,002)

№6(1) 5,006 - 5,008 (7.002 - 7,004)

Зеленый 50,006 - 50.003

№2(5) 4.998 - 5,000 (6.994-6.996)

№3(4) 5,000 - 5,002 (6,996 - 6,998)

№4(3) 5.002 - 5.004 (6.998 - 7,000)

№5(2) 5,004 - 5.006 (7,000 - 7.002)

Черный 50.003 - 50.000

№1(6)4 4.996 - 4.998 (6.992 - 6.994)

№2(5)4 4,998 - 5,000 (6,994 - 6.996)

№3(4)4 5,000 - 5,002 (6.996 - 6,998)

№4(3)4 5.002 - 5,004 (6,998 - 7.000)

Таблица 2. 7 Маркировка групп и диаметры отверстий верхней головки шатуна

Цвет маркировки

Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм

"Урал" М62, М63, М66, М67-36

"Днепр" К-650, МТ9, МТ10-36, "Днепр-12"

Красный

21.005-21.002

21.0020-20.9995

Белый

21.002-20.999

21,0070-21,0045

Зеленый

20.999-20.996

20,9995-20.9970

Черный

20.996-20.993

21,0045-21,0020

Таблица 2.8 Маркировка групп и диаметры отверстий нижней головки шатуна

Цвет маркировки

Диаметр отверстия нижнеи головки шатуна, мм

"Урал" М66, М67-36

"Урал" М62, М63, Днепр-12"

Желтый

50.018-50.015

-

Голубой

50,015-50.012

-

Красный

50.012-50,009

50.012-50.009

Белый

50.009-50.006

50.009-50,006

Зеленый

50.006-50.003

50.006-50.003

Черный

50.003-50.000

50,003-50.000


Эту книгу вы можете купить у нас -

Силовой агрегат. Кривошипно-шатунный механизм. Шатуны.

Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Кривошипно-шатунный механизм. Шатуны.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования