Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Кривошипно-шатунный механизм. Ремонт шатунов.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Силовой агрегат. Кривошипно-шатунный механизм. Ремонт шатунов.
Возможны следующие дефекты шатунов мотоциклов "Урал" и "Днепр" (рис. 2.23):
1 - износ поверхности отверстия под втулку до диаметра более 23.53 мм, поверхность отверстия обработать до ремонтного размера 23,6()+0,023 мм под ремонтную втулку;
2 - непрямолинейность стержня шатуна более 0,3 мм на длине 70 мм - шатун выправить;
3 - износ поверхности отверстия под ролики до диаметра более 50,03 - поверхность отверстия обработать до ближайшего ремонтного размера: 50,2+0,012; 50.4++0,012; 50,6+0,012; 50,8+0,012; 51,0+0,012 под нормальные ролики с ремонтным пальцем кривошипа;
4 - непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна более 0,16 мм на длине 100 мм - шатун выправить;
5 - износ отверстия под болт до диаметра более 8,26 мм - отверстие обработать с помощью развертки до ремонтного размера 8,33; 8,43; 8,53; 8,63; 8,73 мм под ремонтный болт;
6 - износ торцевой поверхности нижней головки шатуна по ширине до размера менее 28,25 мм - поверхность наплавить и шлифовать до нормальной ширины 28,205 - 28,350 мм.
Если износ втулки верхней головки шатуна превышает допустимое значение - изношенную втулку выпрессовать и заменить новой.
Шатуны на коленчатый вал следует устанавливать выступами на стержнях шатунов, направленными у первого шатуна вперед, а у второго к маховику (рис. 2.24).
Рис. 2.23. Шатуны двигателей: а - мотоциклов "Урал" и "Дпепр-12"; б - мотоциклов "Днепр" К-650. МТ9иМТ10-36
Рис. 2.24. Схема установки шатунов на коленчатый вал
Силовой агрегат. Кривошипно-шатунный механизм. Ремонт шатунов.