Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Коленчатый вал. Маховик.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Силовой агрегат. Коленчатый вал. Маховик.
Маховик коленчатого вала нужен для того, чтобы облегчить пуск двигателя, плавно тронуть мотоцикл с места, обеспечить стойкую работу двигателя на холостом ходу при малой частоте оборотов и под нагрузкой за счет энергии накопленной во время рабочего хода и отдачи ее при вспомогательных тактах. Вес маховика подбирают конкретно дпя каждого двигателя. Уменьшать вес маховика не рекомендуется. Во всех моделях двигателей "Днепр" и "Урал" маховики отштампованы из стали 40. Ступица маховика, сопряженная с сальником, шлифованная. В двигателе МТ10-32 диаметр ступицы 60±0,12 мм, в двигателе М67-36 -50+0|75+()0075 мм. Сальники этих двигателей не взаимозаменяемы.
Во внутреннюю торцевую поверхность маховика запрессовано шесть направляющих пальцев сцепления и проточено шесть гнезд для пружин. Перед установкой на коленчатый вал маховик с запрессованными пальцами балансируется.
Силовой агрегат. Коленчатый вал. Маховик.