Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Механизм газораспределения.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Силовой агрегат. Механизм газораспределения.
Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндр рабочей смеси и выпуска отработавших газов в атмосферу в соответствии с процессами, протекающими в цилиндре. В четырехтактных двигателях мотоциклов "Урал" и "Днепр" применяется механизм, в котором впуск смеси и выпуск отработанных газов производится путем открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов. В состав механизма газораспределения входят распределительный вал, привод клапанов и собственно клапаны с клапанными пружинами. Двигатели тяжелых мотоциклов бывают с верхним или нижним расположением клапанов. У верхнеклапанных двигателей (все двигатели, кроме К-750. "Днепр-12") клапаны располагаются в головке, у нижнеклапанных двигателей (мотоцикл К-750, "Днепр-12") клапаны размещены в приливе цилиндра.
Рис. 2.27. Детали механизма газораспределения двигателя мотоциклов "Урал": 1 - шплинт; 2 - зубчатое колесо генератора: 3 - шпонка; 4. 22 - впиты: 5 -фланец распределительного вала; 6 - подшипник; 7 - распределительный вал с зубчатым колесом смазочного насоса; 8 - толкатель; 9 -направяяющне; 10 - штанга: 11 - коромысло; 12 - кронштейн оси коромысла; 13 - пружинная шайба; 14 - ось коромысла: 15 - регулировочный болт; 16 - контргайка; 17 -левое коромысло: 18 - упорная шайба; 19 -сухарь; 20, 24 - верхняя и нижняя тарелки клапанной пружины: 21 - наружная пружина клапана; 23 - внутренняя пружина клапана; 25 - клапан: 26 - зубчатое колесо распределительного вала; 27 - поводок сапуна: 28 - сапун
В соответствии с разным расположением клапанов различна и конструкция привода к ним от распределительного вала. У верхнеклапанных двигателей этот привод осуществляется через толкатели, штанги и коромысла, а у нижнеклапанных только через толкатели.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестерен, передаточное отношение которых 1:2, т.е. распределительный вал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. Этим обеспечивается открытие каждого клапана за полный цикл работы двигателя (два оборота коленчатого вала).
Силовой агрегат. Механизм газораспределения.