Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Распределительный вал.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Распределительный вал.
Распределительные валы мотоциклов "Днепр" и "Урал" стальные кованные. У них по две опорных шейки и по четыре распределительных кулачка. Первый и второй (считая от шестерни распределения) предназначены для открытия выпускных клапанов, а третий и четвертый - для открытия впускных клапанов. У впускных и выпускных кулачков одинаковый профиль.
Рис. 2.28. Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов: 1 - клапан; 2 - коромысло; 3 - штанга; 4 - толкатель; 5 - распределительный вал; 6 - коленчатый вал
Рис. 2.29. Механизм газораспределения с нижним расположением клапанов: 1 - шестерня коленчатого вала; 2 - шестерня распределительного вала; 3 - направляющая клапана; 4 - толкатель; 5 - распределительный вал; 6 - коленчатый вал; 7 - кулачок
Распределительный вал двигателя МТ10-32 вращается на двух шариковых подшипниках (передний вал - на подшипнике 205, задний на подшипнике 204). Задний шариковый подшипник двигателей М67-36 и К-750М - подшипник скольжения (бронзовая или металлоке-рамическая втулка). На заднем конце распределительного вала установлена шестерня привода маслонасоса. В передней части вала установлена ведомая шестерня распределительного вала. Шестерни косо-зубые.
На переднем конце вала двигателей МТ10-32 и М67-37 крепится автомат опережения зажигания прерывателя, а у двигателя К-750М -кулачок с двумя вершинами для размыкания контактов прерывателя-распределителя ПМ05.
Правильность установки фаз газораспределения обеспечивается совмещением меток шестерен распределительного вала при сборке двигателя. При разборке двигателя следует проверить боковой зазор зубчатых колес. Его величина у нового двигателя должна быть в пределах 0,01 - 0,12 мм. Максимально допустимый зазор не должен превышать 0,30 мм.
Ремонт распределительного вала производится при наличии следующих дефектов:
1, 5, 6. 7 - износ поверхностей вала 1 - под зубчатое колесо до диаметра менее 22,035 мм; 5 - под сальник до диаметра менее 15,8 мм; 6- под втулку до диаметра менее 21,93 мм; 7 - под подшипник до диаметра менее 24,98 мм. Поверхности наплавить и шлифовать до нормального размера. 2 - риски, задиры на поверхности Д кулачка газораспределения. Поверхность кулачка отшлифовать до устранения дефекта, но не менее 36,46 мм. 3 - износ боковых поверхностей паза под ротор по ширине более 3,75 мм. Паз заварить и фрезеро-вать до нормального размера. 4 - износ боковых поверхностей шпоночного паза по ширине более 2,09 мм. Шпонку подогнать по месту.
Рис. 2.30. Распределительный вал
КАК В ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХ ВОССТАНОВИТЬ КУЛАЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА?
В гаражных условиях кулачки распределительных валов восстанавливают следующим способом: изготавливают на токарном станке деревянный круг диаметром 180 - 200 мм и толщиной 21-20 мм, затем от наждачного полотна отрывают полоску шириной по толщине круга, а по длине такую, чтобы иметь возможность 2-3 раза его обмотать. В том месте, где полоска закончится ее закрепляют 2-3 медными
гвоздиками. Круг устанавливают на ось заточного станка или в центрах токарного станка. Станок запускают и аккуратно шлифуют по радиусу кулачки в местах их выработки.
КАК УСТАНОВИТЬ ПРЕРЫВАТЕЛЬ ПМ302А НА МОТОЦИКЛЫ "ДНЕПР" МТ9 И МТ10-36?
Чтобы установить прерыватель ПМ302А длину хвостовика распределительного вала уменьшают с помощью шайб до размера 30,0"'о: (рис. 2.31).
Рис. 2.31. Длина хвостовика распределительного вала под установку прерывателя ПМ302А.
Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Распределительный вал.