Топливные краны мотоциклов "Днепр" и "Урал" (рис. 3.1) имеют одинаковую конструкцию.
Топливный кран ввертывается в футорку бензобака. В нижней части крана расположен отстойник 8 с сеткой фильтра 7. Подача топливной смеси осуществляется через одну из бензопроводных трубок.
Топливный кран имеет три рабочих положения. В первом "3" кран закрыт, ручка повернута вниз. Во втором "О" расходуется основной запас топлива, которое поступает через длинную трубку 3 (ручка повернута влево). В третьем "Р" топливо подается из бака через короткую трубку 4, расходуется резерв (ручка крана повернута вправо).
Сетчатый фильтр топливного крана производит очистку горючего, а в отстойнике осаждаются посторонние примеси, попавшие в топливный бак. Сетчатый фильтр в отстойнике следует периодически промывать в бензине.