Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302.
Схема карбюратора К-301 приведена на рис. 3.3. В состав карбюратора входят дозирующие системы: главная и система холостого хода. Компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой 22 и воздушным насадком 21. Питание системы холостого хода топливом происходит непосредственно из поплавковой камеры по каналу 36.
Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 - винт крышки; 2 - пружина дроссельных золотников; 3 - распорная пружина; 4 - корпус дросселя; 5 - замок иглы: 6 - регулирующая игла; 7 - гайка винта холостого хода: 8, 9 - винт и жиклер холостого хода; 10. 16 - пробки: 11. 15, 25 -прокладки; 12 - главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 - фильтр: 20 - корпус воздушного фильтра: 21 - воздушный фильтр; 22 - корпус карбюратора; 23 - поплавок; 24 - шека дросселя; 26 - крышка поплавковой камеры: 28 - ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 - крышка: 30. 32 - гайки; 31 - направляющая трубка; 32 - направляющий трос
Рис. 3.3. Карбюратор К-301 Б: I - упорный винт дросселя; 2 - утолитель: 3 - крышка поплавковой камеры; 4 - игла поплавка; 5 -поплавок; 6 - пробка фильтра; 7 - прокладка: 8 - пружина фильтра: 9 -топливный фильтр; 10 - главный жиклер; 11 -пробка; 12 - прокладка; 13 - прокладка; 14 - пробка; 15 - жиклер малых оборотов; 16 - корпус воздухофильтра: 17 - сетка воздухофильтра; 18 - винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 -распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 20 -распылитель: 21 - насадок: 22 -дозирующая игла; 23 - замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 - пружина распорная дросселя; 26 - корпус карбюратора; 27 - ограничитель хода дросселя; 28 - крышка карбюратора: 29 - пружина: 30 - контргайка упора; 31 -штуцер; 32 - щека дросселя; 33 - воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 - воздушный канал распылителя; ^5 - канал подвода топлива к распыляющему отверстию: 36 - главный топливный канал
Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.
В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.
Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.
Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей - корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23.
Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4.
Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8.
Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топ-ливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнитель-ная прокладка.
Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.
Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.
Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух.
Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников - из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал - мимо воздухофильтра.
Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками 14 и 11.
Карбюраторы К-301 Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя.
Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.
Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.
Таблица 3.2 Основные данные дозирующих элементов карбюратора К-301 и К-302