Система впуска состоит из воздухофильтра, корректора, впускных патрубков и служит для очистки воздуха, поступающего в двигатель, для уменьшения шума впуска и корректировки состава смеси.
Рис. 3.14. Воздушный контактно-маслянный фильтр
Для очистки от пыли воздуха, который поступает по воздухопроводам к карбюраторам, служит воздушный фильтр. В мотоциклах "Днепр" применяются контактно-масляные воздушные фильтры и фильтры с бумажным фильтрующим элементом. Контактно-масляные воздушные фильтры (рис. 3.14) устанавливаются на специальной горловине коробки передач и крепятся двумя стопорными винтами. Между корпусом фильтра и горловиной картера устанавливается уплотнительная прокладка 5.
Корпус 4 фильтра изготовлен в виде ванны, в которую заливается масло. Внутри горловины корпуса фильтра укладывается фильтрующий элемент 3 из капроновой нитки. В масляную ванну устанавливается маслоус-покоитель 2.
Сверху корпус фильтра закрыт пластмассовой крышкой 1, которая прижимается к кронштейнам корпуса пластинчатой пружиной, закрепленной на концах откидными петлями.
В фильтрах, устанавливаемых на двигателях МТ, дополнительно вварена трубка сапуна, сообщающаяся с системой вентиляции двигателя с помощью резинового шланга.
В некоторых мотоциклах воздушный фильтр прикреплен к горловине коробки передач с помощью прижимных планок. Это обеспечивает высокую надежность крепления и герметичность во время езды.
Устройство для крепления фильтра в собранном виде монтируется как показано на рис. 3.15. Воздушный фильтр в собранном виде вместе с приваренной к его корпусу прижимной планкой 1 и войлочной прокладкой 6 устанавливается на горловину 5 коробки передач. Слева и справа от фильтра устанавливается стопорная 2 и прижимная 3 шайбы и предварительно затягивается болт 4. Затем корпус фильтра поворачивают по часовой стрелке и прижимают к горловине коробки передач. После этого завинчивается болт до упора.
На мотоциклах "Урал" устанавливается воздушный фильтр инерционно-масляного типа (рис. 3.16).
Для облегчения пуска и прогрева двигателей с контактно-масляным и инерционно-масляным фильтрами предназначен воздушный корректор. Воздушный корректор позволяет уменьшить подачу воздуха от фильтра в двигатель за счет уменьшения проходного сечения. В результате этого в карбюраторе возникает дополнительное разряжение и увеличивается подача топлива. Таким образом воздушный корректор за счет уменьшения подачи воздуха изменяет состав смеси в сторону обогащения. Он изготовлен в виде внутренней подвижной 3 и внешней неподвижной 2 трубок (рис. 3.17). Обе трубки имеют вырезы
Рис. 3.17. Воздушный корректор в сборе с всасывающими патрубками: 1 - ручка корректора; 2, 3 - внешняя и внутренняя трубка; 4 - пружинный хомут; 5. 7 - всасывающие патрубки правого и левого цилиндров; 6 - уплотнительнос кольцо воздухопровода для прохождения воздуха. К внутренней трубке прикреплена ручка корректора 1, которая передвигается в узком вырезе наружной трубки. Следовательно, поворотом ручки можно изменять проходное сечение воздушного корректора и ограничивать количество воздуха, поступающего к карбюраторам. Если ручка корректора находится в крайнем переднем положении, воздушное отверстие корректора открыто, если же ручка находится в нижней части выреза - отверстие закрыто.
На мотоциклах "Днепр" с карбюраторами К-63. которые имеют специальное пусковое устройство, воздушный корректор не нужен.
На некоторых моделях мотоциклов "Днепр" применяется воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Его применение дает наибольший эффект, вдвое увеличивая долговечность цилиндропоршневой группы двигателя.
Система выпуска состоит из выпускных труб и глушителей. Основная ее задача - отвести отработавшие газы из двигателя. На рис. 3.191 показан глушитель мотоцикла "Днепр-11/16".