В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Но особое в нашем деле - ночь!
Сергей Синельник
Александр Синельник
НО ОСОБОЕ В НАШЕМ ДЕЛЕ - НОЧЬ!
Ночная магия дороги - такие слова просятся сами, когда летишь на мотоцикле, а дорога быстро уходит под тебя, даже не дорога, а лишь тот её участок что освещается фарой. Шум ветра в ушах, ветер завывает в шлеме, заглушая шум двигателя, его почти не слышно, а вокруг бесконечная тайга - это завораживает! Увлёкшись ночной ездой даже останавливаться не хочется, - но нет! -на сегодня хватит, пора ставить палатку...
А утром - опять в дорогу.
Подъем в 7 часов: пробежка - для моциона, в 9 часов - отъезд и начинается гонка до позднего вечера. Проезжаем 100 км - завтракаем, и дальше, через каждые 90-100 км отдыхаем по 30 минут и даём остыть двигателям, хотя б немного. Как правило, 50 км проезжаем легко, а следующие 50 км даются труднее.
Постоянно смотрим на табло спидометра, считаем почти каждый километр, уже и не знаем, как сидеть после 80-го километра: я сам то привстаю на подножках, то сажусь бочком то на левую, то на правую ногу. Ёрзаем на сиденьях, пытаясь чуть-чуть поменять положение ног и туловища, пальцы рук, даже в перчатках, начинают замерзать и немеют из-за недостатка движений, приходиться на ходу ими двигать, чтобы отогреть. Но не очень-то это помогает. Надо останавливаться!
Желание проехать как можно больше присутствует всегда у любого водилы -представьте себе дальнобойщика-работягу дорог, и у байкера тоже есть это стремление, - все гонят, оттягивают, как можно дольше, необходимый отдых.
Но не тут-то было: и дороги не те, и усталость накапливается, мы за день проезжаем максимум 600 км, обычно лишь 500 км. Много времени, кроме остановок для отдыха, уходит на АЗС, ДПС. Но вот вспоминаю - в том путешествии, дальше, на восток от города Омска, работники ГАИ-ГИБДД стали нас останавливать пореже, и это радует.
Днём, чтобы отдохнуть, заезжаем в лес, но долго тут не протянешь - почти невыносимо находится в нём: стаи комаров оккупируют со всех сторон, всё время приходится вести с ними бой, отмахиваешься от них, но это мало помогает - сибирские таёжные комары, едва прикоснувшись, мгновенно успевают напиваться крови. Надо ставить палатку, но это обычно вечером: хоть комаров и больше, но мы ставим палатку быстро и запрыгиваем туда, они уже облепили тент, а проникнуть внутрь не могут - вот мы и засыпаем под этот страшный шум, который издают беснующиеся в бессильном гневе несчастные комары.
В дальней дороге радует экономичный расход топлива, как ни странно, у «Урала», также как и у «Явы» - 5 литров 92-го бензина хватает, чтобы проехать 100 км. Мотоциклы терпеливо везут нас хоть и не быстро, но всегда к цели.
На ходу прислушиваемся постоянно к шуму, который издаёт двигатель, лишь бы не появилось лишних шумов, а уж как мы переживаем и беспокоимся, когда от усталости двигатель начинает работать с надрывами и издавать нехарактерные для него звуки. После заправок, после остановок прислушиваемся - как двигатель заводится, привыкаем к его «голосу» настолько, что различаем мельчайшие оттенки, показывающие - всё ли ладно внутри! А нам ещё далеко, нам до Владивостока - так хочется доехать туда без лишних ремонтов.