В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Сквозь обе Америки. Южная Америка: от Лимы до Огненной Земли. В который раз - старт!
Сергей Синельник
Александр Синельник
Сквозь обе Америки. Южная Америка: от Лимы до Огненной Земли. В который раз - старт!
24.12.2004 г. Из Лимы мы рванули вдвоём с Владимиром Сайгаковым. Выехали вечером - где-то около 18-00 часов.
Проехали первые 300 км. Дорога пока асфальтированная, часто проходит в непосредственной близости от океана, с океана дуют сильные, холодные ветра, покачивают даже такой тяжёлый «Урал». Местность пустынная. Температура, в среднем, около + 20 +25 градусов. Тут - вечное лето!
В Перу бензин 90-й, дорогой, около 0,9 долл. за литр, но продают не литрами, а галлонами. Да и, вообще, в стране всё дорого, питание, услуги разные; например, в Лиме стакан сока - от 2 до 5 centimos, чай - 2 centimos, поесть втроём - 40 - 60 centimos, это от 12 до 20 долларов. В провинции немного дешевле: обед на двоих от 20 до 40 centimos. Курс валюты: 1 доллар равен 3,44 centimos.
На дорогах машин мало, безлюдно, это страна пустынь и гор лишённых растительности. Дорога часто тянется вдоль океана, что всегда радует меня, как «моремана», океан способствует полёту мысли, рождает мечты, даёт силы. А слева - совершенно безжизненные, жёлто-серые горы. Такое в мире встретишь не часто. И что интересно, казалось бы должно быть очень жарко, ведь Разгар лета, да к тому же пустыня, но погода наоборот - самая благоприятная, климат идеальный для нас и для мотоцикла тоже. На этой же широте, только в Бразилии, мы ехали на мотоцикле в прошлом году, зимой! - но изнывали от жары и духоты. И так хорошо, что тут мало людей! Хотя здесь на людей грех жаловаться, они вполне добродушные.
Про бедноту и говорить не хочу, почти вся Латинская Америка, начиная с Мексики, одинаковая. Обветшалые, обшарпанные, двух- и одноэтажные здания, грязно, пыльно. Но вот удивительно - страна внешне бедная, но зато дороги в Перу хорошие, платные для машин, а с мотоциклов плату не берут, только почемуто просят объезжать не в тех местах, где проезжают все, а справа от шлагбаумов и будок, где сидят сборщики платы. Только подъезжаем, выбегает сборщик и машет рукой, показывая вправо, нам нельзя ехать через общий въезд, видимо стоят датчики и фиксируют количество проезжающих машин.
Проехали города Ика, Наска, Арекипа. За день - 650 км, это наш средний пробег. Питаемся в дорожных столовых, так что примусом своим пока не пользуемся, но спим всё время в палатке. С автозаправками проблем тут нет. Хоть и пустыня, но - цивилизация и асфальт, асфальт!
Вчера нас обогнал тот же американец на эндуро, которого уже встречали Саня и Володя недалеко от границы Эквадора. Зовут его Котэр, он из штата Калифорния, едет до юга Аргентины по западному побережью, а потом по восточному - обратно домой. Снимает фильм, работает видеооператором, делает ещё фильмы про подводный мир. Вот и сегодня, увидев, как Володя ремонтирует «Урал», остановился, немного поговорили. Он подарил свой фильм на диске.
Беда с генератором. Володя думал, что плохие контакты, возился, но точную причину не обнаружил. Со вчерашнего дня начались серьёзные проблемы с мотоциклом, на ходу глохнет, в глушителях стреляет, бензин почему-то туда попадает и сгорает. Я приспособился, на ходу выключаю зажигание, а потом включаю), и так едем и едем, но хватит! - надо же искать причину.
Вот сегодня проехали 250 км, происходит то же самое - выстрелы в глушителе, двигатель глохнет, и в конце концов, встали. Володя заменил кое-что в системе зажигания, промыл карбюраторы, тронулись! Нет - та же история, чихает, стреляет, ехать не хочет. Я говорю Володе: «Это - генератор, у нас уже в Мексике та же проблема была!» Володя злится:
- Суровую школу преподносят нам «Уралы», ой суровую!
- Да, уж, помню, собрался ехать во Владивосток, так один механик по мотоциклам сказал, «Если доедите до Владивостока, это будет настоящий подвиг!», а мы уже не только до Владивостока доехали!
Стоим на обочине. Водители всех проезжающих мимо автомобилей завидев нас издалека, сигналят до одурения, что это у них за дурацкая привычка так сильно сигналить, не пойму? Ну, ладно бы на дорогу выбегали, мешали, создавали опасность, но мы в стороне ремонтируемся, никому не мешаем? И в городах также: все водители сигналят - и по надобности, но чаще и без надобности, зачем? Володя не унимается:
- Как могут в США продавать Уралы!? Не пойму, кому они нужны такие?!
- Дед, не забывай, уже проехали 19000 км, а это немало для «Урала»! Кто там в Штатах столько наезжает, да и какие хорошие там дороги, и климат! Сравни!
Реле напряжения Володя поменял, генератор другой поставил, тот, с которым у нас были проблемы. Пробует запустить - не заводится электростартером, приходится кикстартером запускать, лампочка горит красная, значит, зарядку генератор не даёт. Возится наш механик, не разгибается.
А я задумался о своём брате Сане, он сегодня улетает из Лимы в 12:35, сначала ему в Сан-Пауло, в Бразилию, оттуда - в немецкий Франкфурт, авиакомпанией VARIG, из Франкфурта в Москву - «Аэрофлотом», в России будет поздно вечером завтра. Он так переживал, и сейчас, наверное, волнуется, боится не улететь по каким либо причинам. Вдруг не посадят или опоздает на какой-нибудь рейс? Вряд ли такое произойдёт, просто, он первый раз в жизни летит так далеко и один - самостоятельно. Сейчас праздничные дни - Рождество, Новый год на носу, мест на самолёт нет, всё забито! А ему так хочется попасть домой, к жене, детям, я его волнения понимаю.
А мы с Володей между собой:
- Вот Саше хорошо сейчас, улетает домой, а мы где-нибудь в дороге будем в праздники торчать. Он улетел, а мы продолжаем мучиться с нашей русской техникой.
Даже грустно стало.
Володя поменял катушку и ещё раз прочистил карбюраторы, и чего только не делал, я сбегал на вершину ближайшей горы, помолился Богу.
Тут Дед мотоцикл завёл, какая радость! - и работает хорошо. Уже стемнело, надо же с 13:00 до 19:00 только и занимался ремонтом, без отдыха. Но как, всё же, хорошо ехать! Про себя думаю, а ведь могли вполне остаться там, в безжизненной горной пустыне, ночевать голодными.
Теперь - другое дело, проехали вечером 200 км (всего получилось за сутки 600), и ночью быстро пересекли границу - въехали в Чили.