В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Заключительный этап кругосветки. Пески.
Сергей Синельник
Александр Синельник
Заключительный этап кругосветки. Пески.
Движение сразу значительно затруднилось, особенно для моего «Волка» -он же без коляски, еле-еле удерживаю равновесие. По песку-то проехали всего около 20 км в тёмное время, а я успел уже один раз упасть. Хорошо, что участки песочные чередуются с каменными, но когда начинается песчаный, приходится спрыгивать с мотоцикла и толкать, так помогаю своему "Волку".
Ехать стало вообще невозможно, надо срочно устанавливать каркас-раму с третьим колесом вместо коляски на «Урал-Волк». Эту конструкцию мы с собой захватили из Москвы. Честно говоря, это единственное решение, которое мы смогли придумать, чтобы перемещаться по пескам: третье колесо, лёгкая прочная рама делают мотоцикл более устойчивым на сыпучих песках, из собственного опыта движения по Сахаре ясно. Там я настрадался с «Уралом-Соло» более чем предостаточно.
А тут ещё похуже, чем в Сахаре, даже мой брат Александр начал забуксовы-вать на своём «Спортсмене» с ведущим колесом на коляску, и это несмотря на его опыт езды по пескам Африки. Здесь другая, более сложная, ситуация - поперёк нашего направления тянутся высокие песчаные валы, преодолеть которые можно только взобравшись на них, объехать их совершенно невозможно, так как они очень длинные, тянутся по нескольку километров, а по карте и на десятки километров, а напоминают они большие застывшие морские волны.
Когда мы только собирались сюда, то наш научный консультант, знаменитый географ, профессор Дмитрий Андреевич Тимофеев, из Института Географии Академии Наук, предупреждал о таком ландшафтном чуде и показывал фотографии в солидном толстом фолинте. Но фотография оказалась настолько малоинформативной, что когда мы увидели эти многокилометровые валы воочию, то впечатление было просто фантастическим - мы думали, что это будут холмики высотой метра в два-три, а оказались холмы высотой от 10 до 20 метров.
Вступив в пустыню мы вынуждены держаться некоей старой колеи, прокладывать свою новую колею-дорожку тут нет смысла - вокруг много деревьев и кустарников, как через них проедешь - нужен военный танк, наверное. Да, да -именно деревьев, не удивляйтесь, их здесь много, да к тому же вполне зелёных на вид. Такое впечатление, что это не пустыня, а будто едешь по низкорослому лесу, но стоит лишь посмотреть под ноги и сразу удостоверяешься, что находишься в пустыне: почвы тут нет, только камни и песок, и всё это красноватого цвета. И главное - сушь стопроцентная: когда мы узнавали потом, спрашивали - как тут добыть воду, то выяснили, что нужно копать не меньше двадцати метров вглубь. Копать не хотелось!
Двигатели мотоциклов закипели, только общими усилиями затаскиваем мотоциклы на верхушку очередной песчаной горы, затем вниз, и так далее - до следующий горы.
Вечер. Усталость. Поставили лагерь, стемнело совсем. Чувствуется, что вокруг - ни души, взобрался я на высокий песчаный холм, огляделся - ни одного огонька на горизонте, ничего. Красота. Сразу скажу, что так было всю нашу дорогу сквозь пустыни: проехали примерно 2800 км по пескам и вне населённых пунтктов не встретили ни одного человечка! А три аборигенских поселения - это другой рассказ!
Всё, идут и идут сплошные пески, не перемежаются каменными россыпями, как это было вначале. Но я упорствую, еду пока без рамы-коляски, но километры уже даются с большим трудом, часто толкаю мото, чтобы не увязнуть, много раз чуть не падал, но с помощью ног выравнивал положение. Саня сзади тоже несколько раз забуксовывал, но потом приспособился, вроде бы. Выталкиваемся вместе.
Но вот пошли песчаные холмы, не такие, кажется, и высокие, но всё равно, чтобы на них заехать - нужно разгоняться. Успел два раза упасть, этого хватило Мне, чтобы рассеять моё пустое упорство и решаю - надо прекращать такую езду и ставить скорее раму-коляску. Лучше встанем на ночлег, а утром отдохнувшие будем продвигаться дальше.