В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Заключительный этап кругосветки. По девственной поверхности.
Сергей Синельник
Александр Синельник
Заключительный этап кругосветки. По девственной поверхности.
30 апреля 2004 г. Перед нами, где-то примерно недели за три, за месяц, в этих краях проходил сезон дождей. Говорят, время страшное и неисследованное, потому что в пустыне страшнее всего не жара и песок, не безводье, а вода: не успеешь от неё убежать - пропадёшь точно! Вот никто и не решается заниматься наблюдениями здешних мест во время сезона дождей. Сюда ни на чём не доберёшься: можно взять только, например, аппарат на воздушной подушке, плавающий сам по себе, тогда и увидишь вакханалию небесных потоков воды, только якорь не забудь, когда понесёт! Вот была бы экспедиция - тоже интересно!
Во время сезона дождей все внутренние посёлки отрезаются от остального мира полностью и что там случись, например, аппендицит у человека - придётся самим себя резать или помирать! Длится водная вакханалия здесь, как нам сказали, от двух недель до месяца, но бывают и аномальные годы, тогда месяца полтора-два! Везёт же людям, словно на другую планету улетают от остального мира, и ничего - возвращаются.
А мы едем сейчас и удостоверяемся, что стали первопроходцами: вновь возникшая поверхность девственно чиста - по ней никто ещё не ездил, не ходил, мы - первые! Это и есть примерно та тропа Connie sue, что даже на карте нанесена. Интересно. Но вдруг, на более высоком месте видим, что несколько чьих-то следов сохранилось: значит вода выше этого места не подымалась - вот тебе и способ измерения высоты воды, что была в нынешнем сезоне.
Зато именно на нужном нам направлении встают преградой глубокие промоины оставшиеся памятниками после дождей, чтобы преодолеть их, приходится попотеть. Хорошо что нас пятеро, всегда можно вытащить мотоциклы из любых ям, как и из песков. А одному тут вообще делать нечего - даже на внедорожнике!
Установился у нас как-то сам собой некий экспедиционный режим, который пока оказывается оптимальным: рано утром, задолго до рассвета, точно в 05-30, я бужу дежурного повара и механика, один принимается разводить костёр и готовить завтрак, а другой - это конечно Володя Сайгаков, готовит мотоциклы для дневного перехода. Работы Володе хватает всегда - каждый день надо что-то делать с мотоциклами, так что от дежурства по кухне он освобождён.
Когда каша приготовится - просыпаются остальные. Едим, пьём чай, обсуждаем. В 07-00 уже стартуем. Иногда - в 08-00, это когда, бывает, что нужно устранять поломку посерьёзней, но в основном пока у нас проиводится текущая профилактика мотоциклов.
Обедаем обычно в 14-00, строго, дольше не тянем: у нас принцип, еда - дело очень важное, пропускать обед нельзя, сил не будет для работы! На всё про всё уходит где-то 1 час, а вечером уже стараемся не ужинать - отдыхаем больше! Вечером, обычно в 20-00, готовим чай, и преодолевая жуткую усталость стараемся проехать ещё часа 2.
По темноте, вечером, ехать намного сложней - трудно отыскивать нужное направление, старые автомобильные следы зарастают травой, и чтобы найти путь иногда приходится останавливаться и вглядываться.
В 23-00 встаём на ночлег, палатки можно ставить тут прямо на колее - всё равно никто не ездит в этих краях, и через 30 минут все уже спят.