В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Заключительный этап кругосветки. Усталость.
Сергей Синельник
Александр Синельник
Заключительный этап кругосветки. Усталость.
1 мая. Всё пока благополучно. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. Мы уже месяц в Австралии, молюсь Богу, чтобы и дальше миловал. А рядом поют птички, как будто вместе со мной молятся Творцу.
Поражает обилие верблюдов. Когда же их сюда завезли? И как везли? И сколько? Теперь они здесь расплодились в большом количестве и ходят-бродят по пустыне. Уж сколько их видели, в основном небольшими группами, по пять, шесть - серо-белые, медленные. Зоопарк какой-то. А в Сахаре верблюды были более активные, подвижные. Другой вид там.
Надо менять режим дня, довожу себя и всех остальных до изнеможения. Дошло до того, что встаём задолго до рассвета, около 04:40, спать ложимся не раньше 21:00, а чаще - в 22 часа. Весь день за рулём, если не считать 1 часа остановки на обед, и два, три раза по 20 минут для короткого отдыха. На этих остановках просто нет сил стоять, все падают на песок, как подкошенные. Вчера вечером сильно дрожали руки, сегодня решили поспать чуть больше, встали на час позже.
Но не могу себя изменить, гоню и гоню. Спрашивается, зачем так? Это у меня характер такой - по другому не получается, родился таким: если я на маршруте, в экспедиции, то надо выкладываться по максимуму. А отдыхать будем после победы.
Вчера был трудный день, трудная дорога. Бывают участки, где много песка, "Уралы" идут с трудом, и "Волку" всё время приходится помогать - мы все спрыгиваем на землю и толкаем, толкаем, если пять минут сидишь в седле, то следующие двадцать пять - толкаешь. Фиксирую это в дорожном дневнике. Писать получается урывками, чаще вечером, перед сном, а когда и днём пару слов напишешь, но сегодня получилось утром пописать.
Ну, вот, пробили "склянки", Саня сегодня дежурный, посигналил, это значит завтрак готов. Хватит писать, дела надо делать!
Хорошо всё-таки, что песок не всегда такой мягкий и рассыпчатый, и часто поверхность достаточно плотная, почти твёрдая, песок сбитый, крепкий, но на нём тут много камней, которые трудно объехать. А есть места, где, видно хорошо, проезжал когда-то давно трактор, или танк, и оставил чёткую гребёнку, так на ней можно оставить свои собственные почки - трясёт страшно, бьёт до боли. И тянутся такие участки порою по тридцать километров, вот и приходилось ехать на 1-2-й передачах. В таких случаях седоку вообще нечего делать, Тимур спрыгивал с коляски и просто шёл пешком или слегка бежал рядом, чтобы успеть. Разминочка!
Бедные "Уралы"! Сколько им приходится терпеть, по-моему, они испытали все возможные трудности, какие могут быть на этой планете. Но ведь держатся же, бегут, и нас несут - техническое чудо. Пришлось проезжать и пески, и глубокие промоины от воды, но если честно, я всё-таки готовился психологически к более трудному маршруту. Не знаю, что там будет впереди, но оказалось что в пустыне Виктория достаточно много растительности и деревьев, что она в эту пору не такая уж и безжизненная, а это облегчает взгляд, психику, отвлекает от трудностей - вот и дорога воспринимается не такой уж сложной. В абсолютно пустой, выжженной Сахаре, среди только песков, миражей, отсутствия тени, и больше ничего - было морально тяжелее.