В спортивных кругах слово «скрэмблер» (от английского scramble - продираться, драться) когда-то
звучало по-боевому! В середине прошлого века им именовали гоночные мотоциклы для бездорожья - то, что позже
обзовут «эндуро» и «кроссачами». Происхождение термина подсказывает: тон тогда задавали
британцы. Это их тяжелые 4-тактные Triumph'ы, Matchless'ы и прочие Velocette были лучшими на трассах,
проложенных через пески и грязь.
Как проходит мирская слава? Да так и проходит - заявляется племя младое, незнакомое, нахальное - и с порога:
«Шел бы ты, дедушка, песочком сыпать куда подальше от нашей (да, теперь уже ихней!) песочницы».
Вот британские динозавры и вымерли в 60-е годы под напором 2-тактных крыс. Но напоследок передали слово
«скрэмблер» по наследству первым мотоциклам двойного назначения. Делов-то: у обычного дорожника
поднять глушители да поставить шины «позубастее». Получилось и спортивно, и стильно (это ж сколько
хрому можно намазать на идущие поверху глушаки!).
Triumph T100C Trophy образца 1967 года - далекий предок нашего дебютанта.
Спортсмены, уже привыкшие к юрким и агрессивным CZ и Husqvarna, преображение скрэмблеров восприняли с презрением.
А простой публике понравилось! Эффектная машинка, которая и на шоссе неплоха, и скатиться с него может, чтобы по
песочку калифорнийского пляжа вас с девочкой доставить к воде - что еще надо! Английские заводы ухватились за
идею: чуть ли не каждый заявлял о своем Scrambler или Trophy.
Радость была недолгой: шустрые японские крысы, унюхав запах прибыли, мигом набежали со своими 2-тактными
«эндурками»... Разорили, воители, последнее гнездо динозавров!
В нашу эпоху повторов и автопародий (в смысле, самих себя) скрэмблеры оказались как нельзя ко времени. Кто
только их не клепает: французы, итальянцы, те же японцы. Казалось бы, британцам сам Бог велел ухватить свой кусочек
кейка. Так нет же, отнекивались: моветон, повторение пройденного, нет новизны, да как можно?.. Маркетологи подсчитали
упущенную прибыль да пришли к хозяину Triumph Джону Блуру. Тот увидел цифры и рассвирепел: аристократы хреновы!
К черту ваши принципы! Чтобы было готово вчера!
«Классичнее» не бывает: Triumph Scrambler.
За точность реплик не ручаюсь: подробности внутрифирменных разборок и составляют самую охраняемую коммерческую тайну.
А результат - вот он, перед вами: новейший Triumph Scrambler, хром и шик - короче, ретро-гламур во всей красе.
Словно и не было сорока лет господства японо-пластиково-форсированного... Да здравствуют упрямые, ибо они унаследуют Землю!
(Кстати, об именах. В программе того, старого, как скажут снобы, - «настоящего» Triumph до-Блуровской
поры никогда не существовало модели Scrambler. Внедорожные модификации несли имя Trophy. Но традиция нынешнего
Triumph - пользовать старые названия изумительно невпопад. Вот и название Trophy: так в 90-е прозвали турер.
Поэтому пришлось одолжить Scrambler из арсенала BSA, с которой Triumph «плавал» «катамараном»
в 50-е и 60-е.)