Кавказский впрыск, инжектор для мотоцикла Урал
ЛевГАРЯЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Все современные мотопроизводители переводят свою технику с карбюраторных систем питания на инжекторные.
«Чем мой «Урал» хуже?» - задумался Владимир Поляков из Сочи и создал на своем «Вояже» систему впрыска. Да такую,
что любой завод обзавидуется: потребление топлива мотором сократилось до трех литров на 100 км!
Микропроцессор и бензонасос поселились в подседельной емкости.
Вместо привычных карбюраторов - итальянская сантехника.
Но чтобы система управления могла выдавать команды безошибочно, ей нужна достоверная информация с датчиков.
Это датчик положения коленвала, переменный резистор, отслеживающий положение дроссельной заслонки (позаимствованной
у какого-то древнего «Опеля»), и масс-расходомер воздуха, всасываемого в систему питания двигателя.
Микропроцессор «общается» с водителем через дисплей.
Система зажигания состоит из двухискровой катушки от «Оки» и вазовского коммутатора. Но коммутатор не обладает
функцией изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель, посему ему доверена
функция силового выключателя, управляющего «бобиной». На вход коммутатора сигнал поступает с микропроцессора, и
он, согласно выбранной программе, определяет момент, в который должна «бить» искра.
Катушка заняла место генератора. Зачем? А затем, чтобы можно было установить источник энергии впереди двигателя
и избавиться от течи масла из-под сальника и вечно воющих шестеренок привода. Теперь бортовую электростанцию
крутит зубчатый ремень от электрорубанка. Шкив установлен на хвостовике распредвала, который пустовал ввиду
отсутствия штатной системы зажигания.
Мотоциклы вы можете подобрать и купить у нас.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»