Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

НАМ К ВОЗНЕ НЕ ПРИВЫКАТЬ. Скутер FYM 125EY-6, пит-байк, Китай.

Иван МОРКОВКИН,
фото автора


НАМ К ВОЗНЕ НЕ ПРИВЫКАТЬ. Скутер FYM 125EY-6, пит-байк, Китай.

       Воспитанный на ремонтах совкоциклов, российский ездун китайские «засады» превратит в «конфетку»: НАМ К ВОЗНЕ НЕ ПРИВЫКАТЬ

       Прогуливаясь год назад с 12-летней дочерью Анастасией, в одном из московских мотосалонов набрел на китайский аппаратец FYM 125EY-6. Он обратил на себя внимание в ряду внедорожных мини-кроссачей (их называют «пит-байками») петушиным боевым видом и непомерно широкими шинами от детского ATV. Типичный 4-тактный клон «хондовской» модели Super Cub «раздут» до 124 кубов, а чтобы мотор не перегрелся от наращенных до 8,5 л.с. (при 8500 об/мин), в нем, я заметил, организовано воздушно-масляное охлаждение с радиатором над передним крылом.

       Интерес к аппаратам такого рода был вовсе не академический - поклонником мотовездеходов на сверхшироких шинах я стал после успешных экспедиций на вершины Эльбруса в 2003 году и Говерлы в 2005-м (к ним был причастен) на подобного рода самодельном аппарате, построенным журналом «Мою». В тот редакционный аппарат («Баксан-80») вставить бы такой мотор - и на Эверест можно замахнуться. Но цена одного только полного тюнингового кита от Polini, Kitaco или Takegawa на «кубовский» клон тянет под $2500!.. А тут весь аппарат стоит вдвое меньше. Как было не соблазниться на покупку, тем более что юная гонщица тоже имела на него виды. Но спешить не стал - надо же все обсмотреть...

       Пристрастное исследование объекта показало вот что. Мотоцикл оборудован «нормальным» (не автоматическим) сцеплением, передачи включаются «по-нашему», то есть первая - вниз, остальные три - вверх. Значит, менять привычки и путаться не придется - у большинства «китайцев» с подобными моторами все передачи при разгоне включаются «в одну сторону». Электростартера нет, оба тормоза - барабанные. Мелочевка тоже ничего: лапка рычага переключения передач складывается, подножки - зубастые, облегченные. Концы тросиков на руле закрыты резиновыми пыльниками. Крепеж на траверсах вилки - с потайными головками. С «подбрюшья» мотор защищен поддоном. Дорожный просвет весьма внушительный - аж 270 мм!

       Продавцы салона, разгадав наш интерес, бросились его разогревать: с блеском в глазах рассказывали о своем опыте езды, приобретенном на коллективных загородных пирушках. Предупредили, что при неделикатном обращении с ручкой газа аппарат переворачивается на первых двух передачах. Ладно, проверим. Ну и купили...

НАМ К ВОЗНЕ НЕ ПРИВЫКАТЬ. Скутер FYM 125EY-6, пит-байк, Китай.

       Умудренный опытом (чаще всего приходится-таки устранять «косяки» предпродажной подготовки), перетянул крепеж и заменил масло. С маслом, может, и погорячился: оно было чистое, приятное на запах (бывалые поймут, о чем это я), в нужном количестве, без опилок и стружек А вот с крепежом не прогадал: наши собратья по недостроенному коммунизму перестарались - захромировали все болты прямо поверх резьбы и тем самым сделали их фактически одноразовыми. Что ж, плашку в руки - и вперед... Через полчаса все привел в норму. На этом этапе ознакомления с техникой ничего криминального не нашел - можно было применить мотоцикл по прямому назначению.

       Морковкина к тому времени уже приобрела какой-то мотоциклетный опыт и знала, что кик дергать бесполезно, если не откроешь бензокран. И вот тут ее подстерегало разочарование - девичьи пальчики не в силах были повернуть словно зафиксированный рычажок крана. Да и на редкость неудобно он расположен - за воздушным фильтром. Чего уж - помог грубой мужской силой. И нажимать на кик девчушке было в удовольствие - это вам не «Иж-Планета Спорт»! (Забегая вперед скажу, что за год общения с FYMFom не возникло оснований предъявлять претензии к мотору.) С нешуточной компрессией в «осьмушечном» цилиндре она справилась, все 33 кг девичьего веса использовала в максимальном динамическом режиме, то есть в прыжке.

       Для ребенка 12-15 лет этот мотоциклик по размерам - в самый раз, но подвески рассчитаны на взрослого: передняя срабатывала только после взлета и приземления с ударом колесом о грунт, а задняя вовсе в любой ситуации стояла колом! Думал, отрегулирую - ведь на моноамортизаторе регулировочные гайки и длинная резьбовая часть на корпусе. Не тут-то было: и гайки, и резьба оказались бутафорией, а амортизатор - неразборным и нерегулируемым. «Пятая точка» - ценная часть человеческого организма, особенно детского. Так что заменил амортизатор - установил работающий отечественный Plaza. Он газонаполненный, с пружиной переменного шага и широким диапазоном регулировок. Таким образом, «зад» привел в норму. А вот с неработающей вилкой до поры пришлось смириться. Так же, как и с не в меру «ленивым» передним барабанным тормозом. Благо, работал задний, да и мотор помогал немалым тормозным моментом при сброшенном газе.

       Пришлось заниматься и обеспечением грязезащиты. Впрочем, этот, условно говоря, узел - слабое место не только FYNTa. У всех пит-байков, даже у модели-родоначальнице класса - Honda XR50 и современном CRF50 переднее крыло очень куцее, и грязь из-под колеса летит прямиком на мотор. Да и задний «лопушок» способен защитить спину в лучшем случае от десятой части грязевого потока. Гонщикам хорошо - у них портативная мойка входит в перечень возимого оборудования. У нас мойки не было и не будет... Понимаю, что поступил «по-колхозному» — навесил брызговики и нарастил переднее крыло. Зато теперь всегда и сами чистые, и мотор не перегревается под слоем грязевой «шубы»... А еще я нарастил площадь «пятачка» на оконечности бокового упора - чтобы он не зарывался в землю под весом стоящего мотоцикла.

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования