Кастом за недорого. Самопал на базе японца
Андрей КАТКОВ, г. Краснокаменск
Читинской обл.,
фото Константина ШАТАЛОВА
«Плясать» нужно от мотора. Что можно приобрести «с рук»? Попадались либо «рядники», либо двигатели без электрики,
без карбюраторов. Или без документов. И я приобрел мотоцикл целиком - Honda Steed 400 (аппарат с большим объемом
движка мой бюджет не тянул). Пока байк путешествовал из японского аукциона ко мне, я занялся поиском запчастей.
Купил на заднее колесо резину Metzeler 240-18", автомобильный литой диск на 18". Переднее колесо взял тоже литое -
19-дюймовое от «Ижа». А еще соорудил стапель для постройки рамы, из 5-тонного домкрата изготовил трубогиб.
Привезли Honda - можно приступать. Когда из гальванического цеха, в котором мы с товарищами обычно хромировали
детали, сообщили: закончились реактивы. А какой кастой без хрома! А впрочем... Почему бы и нет - отважился все
блестящее сделать из нержавейки - даже раму. Нашел трубу диаметром 32 мм со стенкой 3 мм - то, что надо!
А между тем мотик приехал весь ржавый... Один только раз на нем и прокатился - и в тот же день разобрал. Взгромоздил
мотор, вилку с рулем и шаблон заднего колеса на стапель. Подобрал пропорции будущей рамы - перелистал кучу журналов,
излазил весь Интернет, пока в голове сформировалось сочетание длины, высоты мотоцикла и наклона вилки.
Раму согнул и сварил... без шаблонов. «Через неделю поеду», - думал я. Наивный!.. Установил мотор в раму. Навесил
радиатор, проложил проводку. Завел. Работает! Уже что-то. Но еще надо было соединить двигатель с более широким
колесом (240 мм против 150 у штатного). Как сдвинуть в сторону цепь, но оставить на месте мотор? Виделось два
варианта: либо установить блок промежуточных звездочек, либо «отодвинуть» в сторону ведущую звездочку с помощью
ступицы-переходника. Выбрал второй вариант. Саму ступицу прикрепил одним концом к выходному валу КП, а другим в
подшипник, «вживленный» в боковую крышку мотора.
Еще нужно было куда-то спрятать всю электрику. Соорудил фальшмаслобак из нержавеющей трубы и двух боковых крышек,
даже приварил маслоналивную горловину. Туда и убрал всю электрическую требуху.
Из нержавеющей трубы смастерил в одном стиле ручки руля и подножки. Педальные узлы тоже самодельные и тоже из нержавейки.
Вилку удлинил на 270 мм. Руль переделал из штатного. Изготовил ступицу заднего колеса и ведомую звездочку - она же тормозной
диск. Купил новую цепь (штатная оказалась короткой), армированные тормозные шланги (передний теперь был нужен вдвое длиннее
«родного»). Воздушный фильтр - автомобильный. Фара, переднее крыло, задний рабочий тормозной цилиндр и поворотники - все
китайское. Прибор на руле из фонарика ГАЗ-51. Подставка - самодельная.
А уж сколько возился с бензобаком и задним крылом!.. За основу взял китайский бак. Форма у него была не совсем та,
какой виделась мне. С помощью эпоксидной смолы и стеклоткани довел его до нужного вида. Тем же макаром изготовил
заднее крыло. Потом долго и упорно шпатлевал, шлифовал, грунтовал, красил, три дня и три ночи полировал раму.
И однажды, вдохнув свежего весеннего воздуха, мотоцикл первый раз своим ходом покинул ворота «роддома»-гаража.
Впечатления? Непередаваемые!