Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Класс демократов. Родстеры с объемом двигателя 400 см3.

Антон ВЛАСОВ,
фото из архива редакции


Класс демократов. Родстеры с объемом двигателя 400 см3.

       Покупка первого японского мотоцикла - столь же захватывающее приключение, как юношеская любовь. Довольно часто первым банком становится секонд-хэнд с 400-кубовым мотором. Но где он, тот единственный, если на рынке б/у мототехники столько всего, что даже профессионалы не берутся советовать «это плохо, а это хорошо - покупай!»?

       Это самая распространенная кубатура мототехники в Японии: в стране высокие налоги на байки с большими моторами, вот почему из соображений экономии очень многие предпочитают передвигаться на мотоциклах-«четырехсотках». Полагаете, они по этому поводу комплексуют? Нисколько! Потому что байки такого «размера» легкие, экономичные и удобные для езды по городу. Никто другой, как японцы, не распробовал их «изюминки»: американцы на мотоциклы с мотором меньше 1000 см3 даже не смотрят, европейцы предпочитают двигатели «пол-литра» и 600 см3. Вот почему почти все «четырехсотой», поступающие на наш рынок, - внутри-японские модели. Не станем их чураться и как некоторые восклицать: «Нет, только не «япошки» - к ним ни запчастей, ни мануалов!», а расскажем в этом обзоре о наиболее популярных и интересных аппаратах класса «родстер» и «неоклассик».

МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ И ИСТИНЫ.

       «Они не едут», - скажут вам с высоты своего положения умудренные опытом байкеры, пересевшие с 400 «кубов» на 1800 и больше. Можете смело возражать: некоторые еще как едут! «Литры» быстрее разгоняются до 100 км/ч... на 3,5 секунды. Если для вас эта разница имеет большое значение, то вы либо гонщик, либо выпендрежник.

       «Мотоциклы для начинающих». И все равно те же опытные почти всегда советуют новичкам байки этого класса. Правда, добавляют: «Через пару месяцев эта «чахотка» так надоест, что захочешь чего-нибудь побольше». И им трудно возразить. Но если вы никогда в жизни не сидели на японском мотоцикле, «четырехсотка» покажется ракетой. Особенно, когда приобретете спортивный Honda RVF400 или Kawasaki ZXR400 - прыти в малышах хоть отбавляй! Конечно, разбиться (не дай Бог!) можно и на самокате, но вероятность аварии на неожиданно резвой машинке все-таки куда больше. Вот и отнеситесь к «четырехсоткам» со всей серьезностью, а не как к полумертвому ослу. Если начинаете с нуля и хотите научиться ездить, а не выпендриваться перед друзьями, обратите внимание на 250-кубовые эндуро, особенно на замечательный «паркетный джип» Honda AX-1.

       «Четырехсотка»-классик - мотоцикл с 4-цилиндровым мотором». Будет справедливо спросить: почему не с двумя или одним цилиндром? Вам, скорее всего, разъяснят: «четверка» лучше «крутится», у нее больше «лошадей», и мотоцикл с таким мотором быстрее. С уважением выслушайте и осознайте: но ведь он еще и сложнее по конструкции, дороже в ремонте, тяжелее, шире, а кроме того, капризнее, менее надежный и недолговечный. Словом, у многоцилиндрового мотора свои плюсы и минусы. Не проходите мимо тех, что с подтвержденными достоинствами - с мотором V-twin, рядной «двойкой» или даже одноцилиндровым двигателем. Эти силовые агрегаты славятся большим ресурсом, хорошей тягой на низких и средних оборотах и, если вы гурман звука, привлекательным саундом. Такие мотоциклы, как Suzuki SV400 или Honda Bros Product II по-хорошему удивят владельцев надежностью, нестандартным для «четырехсоток» поведением на дороге, характеристиками V-твина, которые предают уверенности водителю. А городской Yamaha SRX400 хорош еще и тем, что он самый дешевый из техники этого класса, а также легок в управлении.

       «Любой мотоцикл, «четырехсотая» в том числе, должен быть только Honda - и ни в коем случае не Kawasaki». Легенды о сверхнадежности аппаратов Honda - такой же миф, как и россказни о «ломкости» байков Kawasaki. Мне доводилось видеть и только что пришедшие из Японии вконец «убитые» СВ750, и привезенную в 20-летнем возрасте «четырехсотку» Kawasaki Zephyr, которая затем идеально работала несколько сезонов. Истина в том, что надежность подержанного японского мотоцикла зависит только от того, насколько правильно его эксплуатировали и обслуживали, а не от марки производителя. На рынке мотоциклов слишком остра конкуренция, чтобы кто-то из японских мотогигантов позволил себе делать что-то хуже других, а уж тем более гнать халтуру и явно некачественный продукт.

       «Родстеры и «классики» при легких падениях страдают меньше, чем спортбайки». И это тоже не так. «Разложить» спортбайк (если он без слайдеров - а мы рассматриваем такой случай) чревато повреждениями пластика. Но пластик зачастую можно восстановить. Самые бьющиеся части родстеров - стаканы приборной панели, фара и боковые крышки двигателя. Эти детали вы вряд ли сможете склеить - их нужно менять. Вот и прикиньте: например, б/у «приборка» Honda CB400 стоит 10 000-12 000 рублей. Так что накладно падать на любых мотоциклах.

       «Масляно-воздушное охлаждение хуже, чем жидкостное». Так утверждают те, кто плохо знаком с «воздушниками». А ведь у них более развито оребрение цилиндров, как правило, они открыты набегающему потоку воздуха. У них так устроена система теплообмена, что перегреть их почти невозможно. А кроме того, «воздушники» лишены такой хрупкой детали, как радиатор системы жидкостного охлаждения (который еще приходится и периодически обслуживать). Давно доказано: чем техника конструктивно проще, тем в ней меньше деталей, которые могут сломаться.

Класс демократов. Родстеры с объемом двигателя 400 см3.

       HONDA Bros Product II (индекс модели - NT400 MKII Bros) ¦ Масса - 164 кг ¦ Высота по седлу - 778 мм ¦ Мощность двигателя - 37 л.с. при 8500 об/мин ¦ Макс, крутящий момент - 35 Н-м при 6500 об/мин ¦ Ориентировочная цена* - 55 000-75 000 руб.**

       Дебютировавший почти 20 лет назад мотоцикл выглядит современным и сегодня. Инженеры Honda надолго опередили свое время, создав этот неординарный родстер с двухцилиндровым V-образным мотором, диагональной алюминиевой рамой и консольным маятником. Несмотря на почтенный модельный возраст, Bros'ы и сейчас пользуются спросом. Что объяснимо: надежный мотор с 3-клапанными головками цилиндров, неплохие тормоза, яркая внешность. Благодаря V-образному двигателю мотоцикл узкий и легкий. Однако для рослых водителей Bros маловат. Внутрияпонская «четырехсотка», как ни странно, большим спросом у покупателей не пользовалась, поэтому мотоцикл выпускался недолго, лишь до 1993 года.

Класс демократов. Родстеры с объемом двигателя 400 см3.

       HONDA CB1 (прозвище «СиБиРаз») ¦ Масса - 168 кг ¦ Высота по седлу - 775 мм ¦ Мощность двигателя - 57 л.с. при 11 500 об/мин ¦ Макс. крутящий момент - 39 Н-м при 9500 об/мин ¦ Ориентировочная цена - 55 000-90 000 руб.

       По мнению многих мотоциклистов, СВ1 - один из самых резвых 400-кубовых родстеров (в моторе 57 л.с, а не 53, как почти во всех «четырехсотках»-родстерах). Хорошая управляемость и лояльное отношение байка к ошибкам пилотирования сделали его популярным. Как и Honda Bros, CB1 выпускался недолго, поэтому возраст завозимого к нам секонд-хэнда уже близится к «совершеннолетию»: многим экземплярам по 18 лет.

       Пусть вас не смущает «седина» и «бородатость» мотоцикла - если предыдущие владельцы за ним ухаживали, он прослужит еще не один сезон.

       * На вторичном российском рынке.

       ** В перечне характеристик отсутствует значение максимальной скорости мотоциклов. Мы его не приводим, поскольку почти у всех «четырехсоток» скорость ограничена электроникой и равна 180 км/ч.

Класс демократов. Родстеры с объемом двигателя 400 см3.

       HONDA CB400 Super Four (у мотоциклистов получил прозвище «Суперфура») ¦ Характеристики модели 1996 года* ¦ Масса - 168 кг ¦ Высота по седлу - 770 мм ¦ Мощность двигателя - 53 л.с. при 10 000 об/мин ¦ Макс, крутящий момент 40 Н-м при 7500 об/мин ¦ Ориентировочная цена - 55 000-145 000 руб.

       Мотоцикл, популярный в Японии и за ее пределами, в России стал почти культовым. Как и многие «четырехсотки», это внутрияпонская модель. Ее выпускают до сих пор, а раз так, то поныне производятся и запчасти. Силовой агрегат СВ400 получил от спортбайка CBR400RR. Инженеры его дефорсировали, сместили максимум крутящего момента с 10 000 об/мин на 7500. Мотор оказался настолько удачным, что с незначительными изменениями его устанавливают даже на модель 2008 года. Как и у всех «четырехсоток», слабое место СВ400 - подвески, особенно вилка (способ «лечения» стандартный: масло - погуще, пружины - пожестче). За многие годы производства (мотоцикл дебютировал в 1992 году) у СВ400 изменялся разве что внешний вид, да и то немного: основательный рестайлинг провели в 1995 году, когда появилась модификация VR со старомодным полуобтекателем (VR выпускалась недолго, потому она довольно редкая). Самый существенный «апгрейд» произведен в 1998 году - двигатель байка обзавелся системой Vtec (используемой и на другой технике марки Honda). «Фишка» проста: чтобы достичь максимум крутящего момента на всех оборотах, до определенного предела силовой агрегат работает в режиме «два клапана на цилиндр». Когда же обороты коленвала превосходят этот предел, подключаются до сих пор не задействованные клапаны - и движок «дышит полной грудью». Суждения о том, что система Vtec сложна и ненадежна - не более чем очередной миф.

Класс демократов. Родстеры с объемом двигателя 400 см3.

       KAWASAKI ZRX400 ¦ Характеристика модификации 1997 года выпуска ¦ Снаряженная масса - 185 кг ¦ Высота по седлу - 780 мм ¦ Мощность двигателя - 53 л.с. при 11 000 об/мин ¦ Макс, крутящий момент - 37 Н-м при 9000 об/мин ¦ Ориентировочная цена - 60 000-80 000 руб.

       Яркий пример обманчивой внешности: эдакий японский старец, с виду безобидный, но на самом деле великий мастер кун-фу. Мотоцикл построен в стиле мускул-байков 80-х: квадратная фара, небольшой обтекатель, задняя подвеска с двумя амортизаторами, глушители конической формы. При всем при том это продукт совершенных конструкторских решений - с современным маятником, мощными тормозами и 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения (заимствованным у любимца российской публики Kawasaki ZZ-R400). Мотоцикл удобен для рослых, что редкость в племени «четырехсоток». Владельцы ZRX400 отмечают, что байк эргономичен, на удивление вместительно его подседельное пространство (в него помещается набор инструментов и дождевик). Аппарат наделен харизмой: этого у ZRX не отнять - он один из самых стильных мотоциклов класса 400 см3... Выпускалась и версия ZRX II - она с круглой фарой и без полуобтекателя.

Класс демократов. Родстеры с объемом двигателя 400 см3.

       KAWASAKI ZR400 Zephyr («Зефир») ¦ Характеристики модификации Zephyr X 1996 года выпуска ¦ Масса - 177 кг ¦ Высота по седлу - 775 мм ¦ Мощность двигателя - 53 л.с. при 11 000 об/мин ¦ Макс. крутящий момент - 35 Н-м при 9500 об/мин ¦ Ориентировочная цена - 55 000-145 000 руб.

       Мотоциклы Kawasaki заняли нишу настоящих 400-кубовых «классиков», немного старомодных, но, безусловно, стильных. Яркий представитель старой школы городского байка - ZR400 Zephyr. Можно сказать, архаичный двигатель масляно-воздушного охлаждения с двух-клапанными головками цилиндров «тянет» уже с 3500 об/мин, 6-ступенчатая коробка передач и классическая внешность - привет из прошлого. Существуют две модификации Zephyr 400: просто ZR400 (46 л.с.) и версия X (53 л.с). Обе машины в российских мотосалонах появляются редко - это байки на любителя.

       * В ряде случаев в этом обзоре мы приводим технические характеристики определенных модификаций мотоциклов - наиболее распространенных на российском рынке подержанной техники и самых популярных.

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования