Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Александр ВОРОНЦОВ,
фото Yamaha

ПРЕМЬЕРЫ. YAMAHA: НОВИНКИ 2009 ГОДА.

       Вести о новинках порой складываются настолько прихотливо, что так и подмывает огорошить неподготовленного читателя заковыристым ребусом.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Необычный разворот колен вала задает неравномерный порядок вспышек.

Полночная диверсия по плану «R1»

       «ЭРКА» С НУЛЯ. Великолепному спорт-байку Yamaha YZF-R1 исполняется 11 лет - пора сменить шкуру. В 2009 году стартуют продажи нового поколения - и оно действительно новое!

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Рама Deltabox новейшего поколения.

       Самая интересная перемена в силовом агрегате образца 2009 года - неравномерный порядок вспышек в цилиндрах (технология «Большого взрыва»!): 270° - 180° - 90° - 180°. В прошлогоднем моторе, как и в подавляющем большинстве рядных «четверок», вспышки проходили через равные 180°. При этом крайние поршни ходили парой, а средние в противофазе. Уравновешенная схема, минимум вибраций... Чем же она не понравилась? А вот чем. Гоночный опыт учит: хочешь получить линейную зависимость крутящего момента от положения ручки газа - равномерность надо разрушить! А то слишком большое (и нежелательное) влияние оказывает инерция деталей двигателя. В новом моторе, с неравномерными вспышками, дозировка момента зависит только от подачи топлива. Двигатель образца 2009 года еще более короткоходный, чем прошлогодний (78x52,2 мм против прежних 77x53,6 мм). Его максимальная мощность - 182 л.с. (+2 л.с.), крутящий момент - 115,5 Н.м (+2,8 Н.м). Заново спроектированы кованые поршни и блок цилиндров, причем полости водяной рубашки системы охлаждения теперь не открываются в стык блока и головки. Сохранены такие конструктивные особенности, как керамическое покрытие зеркал цилиндров, система управления дроссельной заслонкой «по проводам», впускной тракт изменяемой длины, впрыск топлива с двумя форсунками на цилиндр. Yamaha вслед за Suzuki применила переключатель режимов работы двигателя. Можно выбрать один из трех режимов: стандартный, более резкий «А» и смягченный «В».

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Панель приборов YZF-R1 - построена вокруг тахометра.

       Заново спроектирована и диагональная рама Deltabox. Применяя для ее разных элементов разные способы обработки алюминиевого сплава (литье под давлением и под действием гравитации, а также экструдирование), конструкторы добились тонкого баланса жесткости и управляемости. Более изысканными стали настройки подвески. Так, в заднем амортизаторе можно раздельно настраивать гидравлическое усилие для, высокой и малой скоростей сжатия, а изменение поджатия пружины - дистанционное. Функции гидравлики сжатия и отбоя разнесены по разным перьям передней телескопической вилки - это позволило упростить клапанную систему и снизить вероятность кавитации.

       Следуя принципу централизации масс, конструкторы сделали задний подрамник из магниевого сплава и облегчили маятник задней подвески. Двигатель сместили в раме на 12 мм вперед и уменьшили наклон блока цилиндров на 9 градусов - и удалось сильнее нагрузить переднее колесо.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Yamaha YZF-R1 образца 2009 года: спортбайк не просто новый, но во многом и революционный.

       И еще одно новшество, впервые примененное на серийной мототехнике: фара без ламп ближнего света. Они и ни к чему: при включении ближнего поднимаются специальные шторки, перекрывающие часть светового потока. Так удалось сократить число ламп в фаре с четырех до двух.

Yamaha XVS950A Midnight Star - круизер «литрового» формата.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

       Звезда полуночников. Со своим новым круизером XVS950A Midnight Star маркетологи концерна предлагают поиграть нам в забавную игру: выбрать байк монументальный и массивный внешне... но легкий на ходу и послушный. Инженеры с увлечением подключились к этой затее: взяли прошлогоднего дебютанта 1300-кубовый Midnight Star - и сбросили с него все «лишнее».

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Мощная стальная рама разъемная - чтобы легче было обслуживать силовой агрегат.

       Что же принести в жертву? Сохранив прежний ход поршня (83 мм), конструкторы не только сократили рабочий объем за счет уменьшения диаметра цилиндра со 100 до 85 мм, но и выдернули балансирные валы (дескать, вибрация только ласкает), а главное - заменили жидкостное охлаждение воздушным. Но оставили кованые поршни, цилиндры с керамическим покрытием зеркала и 4-клапанные головки цилиндров. Интересно, что этот двигатель без балансиров они установили в стальную дуплексную раму жестко, так что он включен в силовую схему шасси.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Панель приборов, по законам жанра, расположена на бензобаке.

       Легкие литые алюминиевые колеса (18-дюймовое переднее и 16-дюймовое заднее) сочетаются со стальными крыльями. Задняя подвеска - системы Monocross.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Упрощает обслуживание ременный привод заднего колеса.

       Что в итоге? Новый круизер всего на 5 мм короче, чем 1300-кубовая версия, но на целых 25 кг легче! А седло ниже на 40 мм. Вот такой он - большой внешне и легкий на самом деле.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

«Бюджетная» диверсия

       Попытка разделить 600-кубовую серию FZ на «полномощную» и «маломощную» не оправдала ожиданий - слишком уж оба мотоцикла близки по конструкции, потому и разница в цене невелика. Между тем Honda и Suzuki в этой кубатуре продают родстеры совершенно различные (Hornet - CBF600 и GSR - Bandit соответственно) и тем самым они сумели потрафить признающим компромиссов эстетам, и любителям сэкономить.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Бесхитростного вида маятник изготовлен из стали, как и рама.

       В сезоне-2009 Yamaha ошибку исправила: отныне в модельной гамме марки компанию изысканному FZ6 составит недорогой XJ6 Diversion. Индекс знакомый - им клеймят родстеры аж с 1979 года.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Двухпоршневые скобы рассчитаны на динамику XJ6.

       Да и имечко тоже небезызвестно: машины серии Diversion в форматах 600 и 900 см3 (а в Японии - и «четырехсотка») успешно продавались с 1991 по 2003 годы. Но тогда это были бесхитростные «воздушники». Новая же «Диверсия» вооружена двигателем... правильно, «водянкой» от FZ6 - в 78-сильной версии. По большому счету, разница в моторах - лишь в настройках систем, в форме и проходном сечении каналов в головке да в иных распредвалах. Впрочем, даже за счет этих не таких уж и значительных перемен (маркетологи компании, правда, характеризуют двигатель как «совершенно новый») удалось прилично увеличить крутящий момент и расширить рабочий диапазон.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Панель приборов «перекочевала» от FZ6.

       А как же «борьба за бюджет»? Она во всю ширь развернулась при проектировании ходовой части. Рама и задний маятник изготовлены из стали. Впереди - простая телескопическая вилка без каких-либо регулировок. Задняя подвеска - с моноамортизатором, гидравлика которого тоже не регулируется. А оцените тормоза со скромными 2-поршневыми скобами... Одно хорошо: можно заказать версию с АБС. Впрочем, современный родстер без этой «примочки» - нонсенс.

Новинки Yamaha 2009. Yamaha YZF-R1, Yamaha XVS950A Midnight Star, Yamaha XJ6 Diversion.

Yamaha XJ6 Diversion: за недорого 600-кубовый родстер.

       К счастью, на дизайне экономить не стали. Выглядит Diversion в том же духе, что и Fazer, пожалуй, еще и симпатичнее. А если и цена будет демократичной, то успех новинке обеспечен.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

Yamaha YZF-R1

Yamaha XVS950A Midnight Star

Yamaha XJ6 Diversion

Модельный гол

2009

2009

2009

Снаряженная масса, кг

206

278

211

Длина, мм

2070

2435

2120

База, мм

1415

1685

1440

Высота по седлу, мм

835

675

785

Вылет, мм

102

145

103,5

Наклон рулевой колонки

24°

32°

26°

Объем бензобака, л

18

17

17,3

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

4-цилиндровый, рядный 4-тактный

2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный

4-цилиндровый, рядный, 4-тактный

ГРМ

DOHC, 4 клапана на цилиндр

ОНС, 4 клапана на цилиндр

DOHC, 4 клапана на ципиндр

Рабочий объем, см3

998

942

599

Размерность, мм

78x52,2

85x83

65,5x44,5

Степень сжатия

12,7

9,0

12,2

Макс. мощность, л.с. при об/мин

182/12500

54/6000

78/10000

Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин

115,5/10000

76,8/3000

59,7/8500

Система литания

впрыск топлива

впрыск топлива

впрыск топлива

Охлаждение

жидкостное

воздушное

жидкостное

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

многодисковое, в масляной ванне

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач

6-ступенчатая

5-ступенчатая

6-ступенчатая

Главная передача

цепью

ремнем

цепью

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

диагональная, ал.сплав

дуплексная, стальная

пространственная, стальная

Передняя вилка

телескопическая, перевернутого типа

телескопическая

телескопическая

Диаметр труб, мм

43

41

41

Ход колеса, мм

120

135

130

Задняя подвеска

маятниковая, с прогрессивной характеристикой

маятниковая

маятниковая

Ход колеса, мм

120

110

130

Передний тормоз

2x310-мм диска, 6-поршневые скобы

320-мм диск, 2-поошневая скоба

2х298-мм диска, 2-поршневые скобы

Задний тормоз

220-мм диск, 1-поршневая скоба

298-мм диск, 1-поршневая скоба

245-мм диск, 1-поршневая скоба

Передняя шина

120/70ZR17

130/70-18

120/70ZR17

Задняя шина

190/55ZR17

170/70-16

160/60ZR17

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования