Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Аварии мотоциклов. О «бесплатной» медицине.

Павел КУРЛАПОВ

Аварии мотоциклов. О «бесплатной» медицине.

       О необходимости использования защитной экипировки написано столько статей, что, пожалуй, свернутые в рулон, они способны сберечь байкера уже за счет своей толщины. Но, как показывает статистика ДТП, тема, к сожалению, остроты не теряет. Поэтому не станем читать нудные нотации, а подойдем к вопросу с практической точки зрения: поговорим о бесплатной медицине.

       Сколько раз в тусовке слышишь почти стандартный диалог: «А ты что без мотобот (перчаток-«черепахи»-наколенников-шлема) катаешься?» - «Да сейчас денег нет, попозже куплю...» Или того хуже: «Да ну его, ездить неудобно!» («Я должен слышать мотоцикл», «я же на чоппере» и т.п.) Сразу понятно, что эти люди, скорее всего, еще серьезно не встречались с асфальтом и наверняка мало знакомы с функционированием экстренной медицины в нашей стране.

       Кто он, современный российский мотоциклист? Чаще всего молодой, энергичный человек, много работающий и неплохо зарабатывающий. Но мало кто накопил «подкожный жирок» в виде солидного банковского счета или чулка с деньгами в шкафу. А летом - и отпуск на носу, и на кучу слетов надо сгонять, да и просто мороженого поесть (и девушку угостить)... И вдруг - авария!

       Возьмем за основу конкретный случай, произошедший в Москве пару лет назад: подобных ему - сотни.

       В результате падения на малой скорости мотоциклист получил многооскольчатый перелом голеностопного сустава - ногу (обутую в ботинок Grinders вместо мотобота) придавил упавший мотоцикл. Первое и, пожалуй, последнее, что оказалось бесплатным - вызов «скорой помощи». С этого момента бесплатная медицина кончилась, началась «реальная».

       Фиолетовая или нежно-голубая купюра, перекочевавшая в карман халата врача «скорой», гарантирует, что пострадавшего погрузят и доставят в больницу куда бережнее, чем пьяного бомжа с трех вокзалов. Вдвое больше требуется дежурному врачу в приемном покое после осмотра и оглашения списка травм - «на бинты и хорошее обезболивающее», а также просто для ускорения процесса. Примерно в то же время придется купить необходимый набор продуктов на первое время, зубную пасту, туалетную бумагу и медикаменты, которые, по словам врачей, в список бесплатных не входят. Это еще тысяча-другая.

       В первые дни родные и друзья пострадавшего договариваются с «нужным» врачом, что оперировать будет именно он, и получают примерный расчет стоимости операции и «правильных» расходных материалов. Набор из пары титановых пластин и десятка винтов для их крепления обойдется в 15-20 тысяч, а сама операция, выходящая за рамки бесплатной медицины, стоит еще столько же. Иначе есть шанс, что студент-практикант просто закатает сломанную конечность в гипс и оставит лежать, пока заживет. (Так, пострадавшему предложили бесплатную операцию по полной фиксации голеностопного сустава на всю жизнь - с последующим получением инвалидности и невозможностью не то что бегать, а просто нормально ходить. Экономия из разряда «продал почку - подлечил печень».)

       Услуги санитарки по уходу за лежачим больным стоят в столице 300-500 рублей в сутки. В среднем с мототравмами в больнице проводят от трех недель до двух месяцев (сразу прикидываем потери в зарплате, и хорошо, если больничный оплатят!), что выльется в 8400-22400 рублей, из расчета 400 рублей ежедневно. Опять же, можно обойтись и бесплатными услугами, но кому приятно ждать полтора часа, пока заспанная санитарка придет вынести судно или через месяц вспомнит, что пора поменять постельное белье.

       Разумеется, после операции снова возникает дилемма: обходиться бесплатным арсеналом больничных лекарств, которые, чаще всего, малоэффективны и (или) обладают нежелательным побочным действием, либо покупать хорошие и дорогие. К примеру, импортный «пластиковый» гипс, позволяющий принимать душ и вообще гораздо более комфортный, чем классический, обойдется в 1500— 3000 рублей. Конечно, можно потерпеть и в обычном, бесплатном. Правда, каждый, кто хоть раз носил гипс, знает, как это удобно, особенно жарким летом...

       Радостное событие - выписка - вовсе не означает окончания трат на лечение, ведь через некоторое время предстоит повторная операция по снятию тех самых титановых пластин, и она тоже не бесплатна: добавляем еще около 10 тыс. руб. Каждый визит в центр реабилитации (или просто к «проверенному» доктору) обойдется примерно в 1,5 тыс. руб.. а курс, в среднем, это 8-10 посещений. Итого - от 12 до 15 тысяч. Причем, скорее всего, курсов понадобится два-три, с полугодовыми перерывами, то есть сумму в среднем умножаем на два, итого - 26 000.Также не стоит забывать о лекарствах: всевозможных мазях, обезболивающих, укрепляющих кости и прочих неотъемлемых компонентах лечения.

       Итак, всего-навсего один, хоть и достаточно сложный, перелом облегчил кошелек примерно на 100 000 рублей (и это не считая потерь в зарплате, испорченного отпуска и истрепанных нервов). А ведь будь герой этой истории обут даже в самые простые мотоботы, падение, скорее всего, закончилось бы ушибом, максимум - трещиной в кости.

       Теперь прикинем стоимость среднебюджетного комплекта экипа в московских магазинах: шлем, куртка с защитой или «черепашка», наколенники, брюни, мотоботы и перчатки обойдутся примерно в 35-45 тысяч рублей. А спасти хрупкие кости и прочие не менее драгоценные части тела этот комплект сможет не раз и не два. Разумеется, экип, даже самый навороченный и дорогой не может дать абсолютной защиты, но минимизировать травмы (соответственно, и расходы на лечение) способен в десятки раз. Так что, наверное, стоит задуматься, где перехватить денег до зарплаты, чтобы купить недостающую часть экипировки, чем потом собирать их на лечение...


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования