Популярный в Японии мега-родстер Honda СВ1300 пережил очередную модернизацию: посадка водителя стала прямее, изменился дизайн ходовой части,
комбинированная тормозная система с ABS вошла в стандартное оснащение. Как и прежде, мотоцикл выпускается в нейкед-версии и в варианте Honda CB1300
Super Bol D'Or, с полуобтекателем; но на сей раз показан и третий вариант - СВ1300 Super Touring, с багажными кофрами. Туристическую тему продолжил
мотоцикл Honda DN-01 Touring, заявленный пока в качестве концепта. И настолько он получился ладным, что при взгляде на него веришь: вот истинное
предназначение этой странной машины. Возразите, что динамики для «дальнобоя» явно не хватает? Но согласитесь, абсолютная «ненапряжность» вождения
для туристического мотоцикла - сильный аргумент.
«Всемирный скутер» - Honda PCX.
Если модернизированные модели для японского рынка удивления не вызвали, то дебют в Тонио «американцев» - новых версий круи-зера Honda Fury -
это сюрприз. Модификация VT1300CS - видимо, для тех, кто счел дизайн Fury слишком уж радикальным. У мотоцикла уменьшен вылет, ниже стала рулевая
колонка, да и пятиспицевые литые колеса - иного рисунка. А на заядлых консерваторов нацелен вариант Honda VT1300CR - классический круизер
с колесами небольшого диаметра (17/15 дюймов), большими крыльями и приборной панелью на бензобаке.
«Тряпочный прототип» будущей Yamaha Super Tenere.
«Экологическую повинность» отрабатывали прототипы: электроскутер Honda EVE-neo и электроскутеретта EV-Cub. Особенно хорош второй - выполненный
в той же стилистике 50-х годов, что и самый первый Super Cub, но при этом полноприводный (с электромоторами в ступицах обоих колес) и с
алюминиевой рамой. Экономных привлек «глобальный» скутер Honda PCX: его производство началось в Таиланде, а продаваться он будет по всему
миру - в том числе в Японии, США и Европе. Четырехтактный 125-кубовый двигатель жидкостного охлаждения оборудован впрыском топлива, системой «старт-стоп»
(которая глушит двигатель на остановке и автоматически запускает его при повороте ручки газа) и дина-стартером - агрегатом, объединяющим генератор
и стартер в одно целое. Заявленный расход топлива - 2 л на 100 км.
Оригинальный трехколесный скутер - Adiva Moose.
Такой же дуализм - экономичного-экологичного и мощного-прожорливого - царствовал и на стенде Yamaha. Второе направление воплощал прототип будущего
туристического эндуро Super Tenere. Причем прототип... тряпочный: внешние формы мотоцикла - фантазия, воплощенная в ткани. Зато известны кое-какие
технические подробности: двигатель - рядная «двойка» рабочим объемом 1200 см3, привод на заднее колесо - карданным валом, полный набор электронных
систем (управление дроссельной заслонкой «по проводам», тормозная система с ABS, трекшн-контроль и прочие вкусности). Приверженцев экологии
завлекали концепт-скутеры Yamaha EC-f и EC-fs, машины с электроприводом и необычными крестообразными рамами. Хочется верить, что этот дерзкий
дизайнерский элемент найдет применение на серийных скутерах быстрее, чем настанет всеобщая электрификация двух колес. Еще один дебютант - серийный:
Yamaha SR400. Скажете, новинке уже тридцать лет с гаком? Правильно, только японцы до сих пор без ума от ее ретро-шарма, тан что пришлось «старушке»
приспосабливаться к современным энологическим нормам и обзаводиться впрыском топлива.
Nissan Land Glider - альтернатива макси-скутерам.
На стенде Suzuki гвоздем экспозиции стал прототип скутера Burgman с электромотором, питающимся от топливной ячейки. А новые серийные машины -
400-кубовые версии родстера Gladius и круизера Boulevard - станут для нас интересными через несколько лет, когда придут в нашу страну в качестве секонд-хэнда.
Итальянская компания Adiva - явление своеобразное. Мало известная у себя на родине, она продает свою продукцию - скутеры с крышей - в Японии.
В Токио она представила трехколесный скутер Moose весьма оригинального дизайна.
Yamaha EC-fs привлекала необычным дизайном рамы.
Тот, кто заявит, что Nissan - компания автомобильная, и ее концепт Land Glider совершенно не достоин появления на наших страницах, поскольку он
о четырех колесах и с кузовом, будет четырежды прав. Но прошу обратить внимание: во-первых, японские инженеры постарались сделать машину
предельно узкой. Во-вторых, разместили водителя и пассажира друг за другом. В-третьих, она кренится в поворотах! То есть целевая аудитория в
данном случае - те, кто сейчас приценивается к макси-скутеру. А таких в Японии немало.
И почти как курьез отметим еще одну вылазку автомобильных концернов на нашу территорию. Под маркой Lexus дебютировал... велосипед. Но не обычный:
с углепластиковой рамой и вспомогательным электроприводом (то есть педали надо крутить, но на трудных участках - например, на подъеме - придет
на помощь электромотор).