Начну все же с прозы жизни. Буквально с первых метров нашего с мотоциклом знакомства,
которое, по московской традиции, началось
с глухой пробки, стало ясно: эта «дука» не то что другие «дуки»! Будь то Monster или Hypermotard, да любой из плеяды «красных»: в характере
каждого есть то, что почитатели называют изюминкой, а остальные - «несуразными косяками». Один предлагает идеальную посадку для города,
но попробуйте провести в седле три часа кряду! Да и полное отсутствие ветрозащиты делает его совершенно не приспособленным к междугороднему
передвижению. Второй безумно быстр и юрок, но своей мощью и микроскопическими размерами доставит удовольствие только очень опытному ездоку.
Мягко говоря, Ducati - весьма специфичные мотоциклы. Но «мульт» - совсем другое дело! Он абсолютно послушен, прогнозируем и легок
в управлении - действительно, мотоцикл для человека, а не наоборот.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА КОЛЕСЕ (динамометрический стенд)
Поначалу, как только я устроился в седле, в голову закралась мысль: «что за моду взяли: делают «литры» размером с японскую «шестисотку».
Ощущения того, что уселся на «литр двести», нет и в помине. Узкий, легкий, даже на месте - практически невесомый... сплошное разочарование.
«Где тут литр-то?» Но все недовольство улетучилось, как только я тронулся. Все же маркетологи и рекламщики не врут! Компактная машина
с приличным даже по эндурным меркам углом поворота руля и низким центром тяжести «вышивает» в пробках не хуже «четвертушки»! Да к черту
это ваше «ощущение большого железного мотоцикла», если «литр двести» в пробке ведет себя как легкий мотард! Первый, городской, этап
экзамена на звание «мульти» сдан на «пять с минусом». А минус - традиционный для Duca: зеркала. Нет, обзорность, виброзащищенность и
даже внешний вид зеркал - на «отлично», но вот расположение... Чтобы пилот видел в них что-то, кроме собственных мужественных плеч,
конструкторы разнесли их так, что края выступают за габариты руля сантиметра на четыре с каждой стороны, что в сочетании с широченным
эндурным рулем заметно снижает «проходимость» аппарата среди «похороненных» в пробке «Газелей» и внедорожников.
Не стану расписывать все чудеса систем DE5, DTC и АВ5 - мы о них уже рассказывали («Мото», № 5-2010), а вот на режимах работы двигателя
остановлюсь подробнее. Начну с самого «зверского» режима - «Sport». Да, перенастроенный на «тягу» в середине диапазона флагманский мотор
Ducati Testastretta вызывает восторг, упоение мощью, кайф от полного контроля, «идет за ручкой как приклеенный» и тому подобное - все правда.
Но в сторону эмоции, тест еще не закончен. После переключения из режима «Sport» (полная отдача двигателя, «зажатые» подвески и мгновенный
отклик на поворот ручки газа) в режим «Urban» («распущенные» примерно на две трети подвески и мотор, осаженный до сотни лошадей) уверен:
у многих, как и у меня, наступит культурный шок. Это ж надо, одним нажатием кнопки так испортить мотоцикл! Судя по данным редакционных
измерений на диностенде, динамика «до сотни» в этом режиме остается практически прежней, но субъективные ощущения можно сравнить с теми,
что испытываешь, пересаживаясь из «Мерседеса» в «Жигули». Появляются заметные раскачки на разгонах и торможениях, а ручка газа настолько
задемпфирована, что кажется, что сигнал от нее к дроссельным заслонкам идет не по проводам, а по резинкам. Забегая вперед, скажу, что эти
же настройки двигателя в режиме «Enduro» на грунте действительно то, что доктор прописал: мягкая реакция двигателя на газ и ровная пологая
кривая момента позволяют очень многое, но здесь, на асфальте, ощущения, что с нажатием кнопки кто-то «отпилил» половину двигателя. Уверен,
многие, как и я, быстро переключатся обратно в спортивный режим - нечего заниматься «конокрадством» у самого себя.
Условия измерений
Температура воздуха при проведении динамометрического теста, °С
34
МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСЕ (динамометрический стенд)
МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
Режим Sport/Touring
Мощность (на колесе), л.с./об/мин
129,65/9280
Крутящий момент (на колесе), Нм/об/мин
105,6/7950
Макс. скорость (результаты измерений на стенде), км/ч
259,4
Режим Urban/Enduro
Мощность (на колесе), л. с./об/мин
92,1/8100
Крутящий момент (на колесе), Нм/об/мин
76,3/5730
Макс. скорость (результаты измерений на стенде), км/ч
267,72
Все же не будем забывать, что «мультик» - в первую очередь, мотоцикл для путешествий. А путешествовать всегда приятнее в компании. Другое дело,
что зачастую пассажир на «загривке» превращает «полет души и тела» в тяжелую работу, тем более, когда речь идет об эндуро и не всегда гладких
дорогах. Зачастую наличие пассажирских подножек еще не означает, что мотик рассчитан на перевозку пассажира. С «балластом» резко меняется
развесовка аппарата, он становится плохо управляемым, валким, постоянно рыскает «носом» и вообще ведет себя отвратительно, да и само пассажирское
место часто не более, чем номинальное. Удовольствия никакого, причем ни пилоту, ни пассажиру.
В этой дисциплине «мульт» действительно удивил. Даже без перенастройки «электронной» подвески под езду с пассажиром (что, разумеется, тоже
делается простым нажатием кнопки) аппарат не проявляет никакой склонности к задиранию «носа» в небо, не «тяжелеет» и словно вообще не замечает
того, что у него на хребте лишний седок. Вернее, скажем честно, практически не замечает этого пилот. Разве что иногда, собственными ребрами,
в которые вцепляются руки пассажира, когда открываешь газ. Кстати, и пассажиры отозвались о комфорте исключительно позитивно. Пора оценить и
последний из четырех режимов настроек - «Turing». На первый взгляд, разницы в работе двигателя со спортивным режимом нет: те же кривые мощности
и момента и 150л.с. (на валу; на колесе - чуть более 130 л.с. - см. графики и таблицу). Так да не так: вся хитрость - в более плавном отклике
двигателя на работу газом, и если в городе это демпфирование вкупе с пониженной мощностью не вызывало ничего, кроме разочарования, то «коктейль
150 плюс мягкий газ» делают движение по шоссе умиротворенным и спокойным. Пассажир расслабляет мертвую хватку, выдыхает и начинает получать
удовольствие. Пилоту же это позволяет, наоборот, наконец-то вздохнуть полной грудью. Последний балл к отличной оценке за дисциплину «дальнобой»
приносит «Мульти-страде» отлично проработанный регулируемый ветровик. Есть своя особенность и здесь: примерно на 70-80 км/ч пилот
начинает ощущать довольно-таки приличное давление воздуха. А фишка в том, что и на ста, и на ста пятидесяти, и даже на двухстах встречный напор
практически не усиливается. А интенсивность, с которой он давит на пилота, можно описать тем самым романтичным, но заезженным штампом:
«упругий ветер в лицо» - приятно и не достает. Жаль только не придумали еще ветрозащиты для пассажира - после двухсот начинает сдувать.
Хотя это, скорее, из разряда неприкладных экспериментов. Чай, не «Хаябуса».
Говорить о полноценном внедорожном использовании этого мотоцикла, конечно, не приходится. Обращаясь к моим столь любимым за наглядность автомобильным
аналогиям, впору сравнить «мульт» с большим люксовым внедорожником, будь то «Порше Кайен» или «Кадиллак Эскалейд». Мощные моторы, все мыслимые и
немыслимые навороты, электронные системы для внедорожной езды, изменяемый клиренс, здоровенные колеса... но разве кому-то придет в голову лезть
на такой роскоши с полированными боками и кожаным салоном в тверские болота вместе с «заряженными» «уазиками» и «дефендерами»? Только совсем
экстравагантному богатею с репутацией полного фрика. Машина-то может и сдюжит, но разве она для этого? Вот и Multistrada из той же «песочницы».
Поедать сотнями километры дорог разной степени раздолбанности? Да! Фланировать по бульвару Сансет, ну или хотя бы прикатить на Смотровую и
покорить всех девчонок? Запросто! Выехать на легкий пикник по укатанной грунтовке в компании «Рейндж Роверов» и «Порше»? Не вопрос! Даже мотаться
каждый день по городу, оставляя те самые «кайены» чахнуть в пробках, он тоже может с легкостью, но думать, что «мульт» - внедорожник - значит,
по меньшей мере, признаться в собственном дилетантстве и отсутствии вкуса. На «Феррари», знаете ли, за картошкой не ездят даже те, у кого
«энтих феррарей» полный гараж.
Мотоцикл для теста предоставлен «Ducati-Russia», испытания на динамометрическом стенде проведены в мастерской «Multipass», экипировка Dainese
предоставлена салоном «Евроспорт моторс».
DUCATI MULTISTRADA 1200S
Общие данные
Модельный год
2010
Сухая масса, кг
192, снаряженная 210
Снаряженная масса, кг
210
База, мм
1530
Высота по седлу, мм
850 (опционально 825)
Объем бензобака, л
20
Двигатель
Тип
L2, 4T
ГРМ
DOHC, с десмодромным приводом клапанов
Рабочий объем, см3
1198
Размерность, мм
106x67,9
Степень сжатия
11,5
Макс. мощность, л.с. при об/мин
150/9250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
118,7/7500
Система питания
впрыск топлива
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
электростартер
Трансмиссия
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне, с обратной пробуксовкой
Коробка передач
6-ступенчатая
Главная передача
цепь
Ходовая часть
Рама
диагональная, из стальных труб
Передняя вилка
45-мм перевернутая вилка Ohlins с электрорегулировками сжатия, отбоя и поджатия, ход 170 мм
Задняя подвеска
моноамортизатор ТТХ с электрорегулировками сжатия, отбоя и поджатия, ход 170 мм
Тормозная система
раздельная, гидравлическая, c ABS
Передний тормоз
2 диска 320 мм, 4-поршневые скобы Brembo
Задний тормоз
диск 245 мм, 1-поршневая скоба Brembo
Колеса
литые, алюм. сплав
Передняя шина
120/70ZR17
Задняя шина
190/55ZR17
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км,ч
231,2
Разгон 0-100 км/ч, с (м)
3,89 (56,3)
Разгон 100-160 км/ч, с (м)
3,6 (133,6)
Торможение* 60-0 км/ч, с ABS, с (м)
2,27 (20,2)
1/4 мили, с (км/ч на финише)
11,8 (190,7)
*Шины Pirelli Scorpion trail 120/70-17; 190/55-17
Погрешность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч
Реальная скорость, км/ч
60
58
100
96
160
152
ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ
max
DUCATI MULTI5TRADA 1200S
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Удобство управления разгоном и торможением
50
45
Но разгоне режим Urban огорчил
Курсовая устойчивость
50
40
Придраться не к чему. Ровно столько, сколько нужно туреру
Управляемость Маневренность
40 40
32 36
Почти мотард
Проходимость
40
28
Чистокровный «паркетник»
Ездовой комфорт Комфорт пассажира
50 50
40 40
Близок к совершенству, но не GoldWing
УТИЛИТАРНОСТЬ
Эргономика
50
45
Излишне широко разнесены зеркала
Багажная емкость
50
40
Красота требует жертв. В объеме кофров тоже
Дополнительная комплектация
30
15
Список фирменного тюнинга не богат. Ждем предложений от альтернатив-ных производителей
Защищенность при падениях
20
12
На уровне большинства дорожников. То есть неважная
Защищенность от угона
10
7
Есть иммобилайзер и замок руля. И ключ «в замке зажигания» не забудешь
Удобство обслуживания
40
32
Ничего сверхъестественного -классика жанра
РЕЗУЛЬТАТ
520
412
 
Павел Курлапов, тест-редантор
«Мульт» вышел у нас почти круглым отличником. До золотой медали не дотянул самую малость. В подтверждение «пятерки с минусом» добавлю:
самостоятельно найти, где включается подогрев рукояток руля, я так и не смог. Так что за органы управления тоже пять с минусом.
А если без шуток, то создатели Multistrada 1200 выполнили свое обещание собрать «несколько мотоциклов в одном». Хотя, на мой взгляд,
их в «мульте» все же не четыре, а два. Великолепный «турист», способный не отставать на шоссе от «спортов» и оставлять их же далеко
позади на направлениях Урюпинск - Гадюкино, и прекрасный городской мотоцикл на каждый день, удобный, практичный, легкий в управлении
и, разумеется, невероятно красивый.
DUCATI
Плюсы. Комфорт пилота и пассажира, ветрозащита, управляемость