Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Заключительный этап кругосветки. От океана до Кука.

Сергей Синельник
Александр Синельник

Заключительный этап кругосветки. От океана до Кука.

       Утром, пока все спали, я решил прогуляться немного. Оглядываюсь, на поле паслась кенгуру, вот только жаль - далеко, хотелось бы их вблизи рассмотреть, но к сожалению, близко нам удаётся посмотреть только их трупы на дороге. А вообще-то кенгуру нам надо опасаться, особенно мне - на мотоцикле-одиночке: Саня, если что, на своём аппарате с коляской и сшибёт зверя, и его мотоцикл лишь пошатнётся, а меня, наоборот, сама кенгуру может сбить и вместо того, чтобы ей остаться на асфальте - останусь я. И почему они гибнут на дорогах, да ещё в таком количестве: неужели им неясно, что асфальт несёт гибель и его надо избегать, неужели они друг другу и своим деткам не могут передать, чтобы те держались подальше от асфальта? Сколько уже посбивало, нет - под колёса попадают всё новые и новые кенгуру. Жалко их, конечно.

       Возвращаюсь в лагерь, смотрю - Тимур и Андрей возле эвкалипта суетятся, пальцами указывают куда-то. Оказалось, один из них гоняет медвежонка-коалу с ветки на ветку, а другой - снимает на видеокамеру. Володя и Саня остаются в роли миротворцев, стоят за защиту животных. То один, то другой кричат: "Тимур! Перестань мучить бедненького коалу! Отойди от дерева, хватит его пугать!?" Бесполезно. Пока не получили нужных кадров - не успокоились. Дети, ей Богу.

       В Австралии осень. Здесь апрель, как у нас октябрь. В тех местах, по которым мы едем к Аделаиде уже холодновато, надели все наши тёплые вещи, хорошо, что сегодня не идёт дождь. Вспоминаем Турцию, когда мы перед пересечением Африки попали в аномальный затяжной весенний циклон в турецких горах и четверо суток стучали зубами, мечтая поскорее отогреться в Сахаре. (Можно перелистать эту книгу на раздел "Африка"). Здесь, а Австралии, было, конечно, не так как в Турции, но всё же хватило, чтобы тоже помечтать о солнышке предстоящих пустынь. Вот оно нас пожарит! Ждёт, наверное, уже там где-то, в глубине континента.

       Как и полагается случилась первая агрессия со стороны неведомой нам природы. Главное, что мы её никак не провоцировали на то. Пострадал наш «золотой» механик Володя Сайгаков, и он даже не понял как это было! Что «было»? А вот именно - ни сам он, ни кто другой ничего не заметили, не видели, и к тому же, Володя ничего не почувствовал: только через какое-то время езды, а он вёл в это время машину, в салоне обнаружилась масса крови! Чтобы представить себе, разлейте литр крови по салону, вот то самое и было у нас! Как выяснилось - она льётся из ноги самого Володи. Ужас происшедшего не описать! Сразу пытаемся остановить кровь, перетягиваем ногу всякими там жгутами, что под рукой было, но кровь всё не останавливается, льёт и льёт. Она приобрела такое жидкое состояние, потеряла все признаки свёртываемости, что лилась и лилась, просачивалась и просачивалась через жгуты, как керосин. Процесс этот длился часа два, а сколько Володя потерял за это время крови, точно сказать нельзя, но наверное, литра два. Ему стало уже плохо, хотя он вовсю бодрился и заявлял, что чувствует себя хорошо, как никогда. К счастью, кровь всё-таки остановилась, остановили и мы свою поездку, чтобы восстановить Володю, отдохнуть и поесть. Правда, аппетит у него исчез совершенно, но отдых пошёл на пользу.

       Стали думать да гадать - какой это гад-паразит укусил нашего механика, что он даже и не заметил. Выяснили что единственный момент, когда это могло случиться, это когда он отошёл в кустики по малой нужде и не видел что там возле ступней ног, под травой, делается. Главное, что укус был такой мгновенный, что он даже не видел мелькнувшего тела животного или насекомого, и был такой безболезненный, что только по текущей крови, да по двум пятнышкам на ноге стало ясно, что это не порез, а именно укус, и скорее всего, какой-то змеи. Решили мы теперь - в кустики не заходить даже по нужде, а в обеспечение безопасности справлять всё на открытом месте, чтобы всё видеть, что кругом делается, кто подползает, подлетает или подкрадывается со всех сторон.

       Решили, что змеюга запустила в ногу Володи массу яда и теперь ему будет всё хуже и хуже, но оказалось наоборот: довольно быстро наш механик восстановился, и если первый день ничего не ел, не вёл машину, отдыхал, то через день уже забыл вовсе про тот укус. А потом отличное питание, которое у нас было организовано, помогло справиться с симптомами потери крови, и похоже, что для организма Володи Сайгакова яд той змеи был наоборот полезным, а вылившаяся кровь лишней! Так и порешили.

       Больше ничего подобного с нами не случалось, хотя видели мы в невероятном количестве таких огромных змей, таких огромных насекомых, которые, казалось, могли запросто перекусать нас, но видимо, одного факта госпоже Пустыне хватило, чтобы проверить нас на устойчивость и упорство. Поначалу мы действительно опасались подходить к кустикам, к зарослям, а когда устраивались на отдых, собирались прилечь на песке, то тщательно выглядывали -нет ли там кого ядовитого. Но вскоре эта острожность изрядно надоела, а потом мы так привыкли к пустыне, к её обитателям, что ложились без разбору где угодно, искали тень под любыми кусточками, лишь бы найти тенёк, садились на любое место, как будто это родной диван в своей квартире.

       Поначалу мы опасались, когда собирали хворост для костра, чтобы не схватить с ветками какую-нибудь живность, но потом дошло до того, что делали это в полной темноте без всякого сомнения, собирали хворост, ломали ветки где придётся, не глядя, и ничего - Бог миловал. Или, в самом деле, сжились с окружающей природой так, что она с пониманием обслуживала нас, не устраивая больше нападений со стороны всяких там «кусак».

       Вот и приехали. Здесь для нас кончается асфальт! В крайнем «асфальтовом» городке Седуна (Ceduna) докупили провизии, бензина, дизтоплива, долили ещё воды. Самое серьёзное - Володя перебрал сцепление на «Волке». В аборигенс-ком офисе оформили ещё один пермит для проезда по западной части пустыни Виктории, и айда - сворачиваем с асфальта, кончилась «лафа», работать пора. А вообще-то странные тут городки: въезжаешь в них, а на улицах среди белого дня никого из людей не увидишь, так мне и осталось непонятным - куда это все люди деваются, неужели работают и не показываются потому на улицах?! Зато в городках тех везде чистота и порядок - этого не описать, это надо видеть! - вдоль дорог обязательные посадки, много каких-то причудливых, по форме кроны, деревьев, вроде как акаций, похоже. И как это им удаётся тут поддерживать такой вечный порядок и чистоту - непонятно, потому что ни одного дворника так увидеть и не удалось!?

       За этот день отмахали 610 км. Хорошо, но замечаю главное, что тело устаёт от работы за рулём, а вот душа так легка, словно постоянно отдыхает - удивительно. Наверное, это от предвкушения скорой встречи с чем-то новым, особенным - с пустынями. С теми местами, где никогда ещё не было русских путешественников, ни в какие времена, для нас это - «белое пятно» на карте мира, и нам предстоит первым шагнуть туда. Тут поволнуешься, но зато и для души праздник!

       Момент исторический, прямо-таки: "25 апреля 2004. Остановка в г. Ceduna. Пополняем запасы продуктов на автономный переход через пустыню Виктория: 12 дней с расчётом пополнить запасы в посёлке Yulara на границе двух пустынь, не раньше!" Это строки из моего дорожного дневника, перечитываю их сейчас и даже не верится, что это было со мной, словно чужие записи читаю.

       Бензин заливаем в 20-литровые канистры, взяли 240 литров, на автономный переход не менее 1250 км. Воды столько же набрали из расчёта 3-4 литра в день на человека. Дополнительно 60 литров дизтоплива в 3 канистры, и 160 литров в 2 стационарных бака - это для джипа. Вперёд!

       Наконец-то мы стоим на повороте в пустыню, асфальт остаётся только в воспоминаниях. Испытываю какое-то особенное волнение, такое чувство нечасто бывает, значит, происходящее с нами выходит за рамки привычного и обыденного, впереди нас ждёт неизвестность и - безлюдная пустыня. До сей поры всё наше передвижение было, по большей части, предсказуемым, а сейчас, дальше, как Бог даст?!

       27 апреля. Свернули с асфальтированной дороги, когда на часах был уже вечер, 21:00, курс - север, направляемся к железной дороге. До неё примерно 105 км, эта железка идёт от самого Перта и пересекает весь континент в его южной части, прямая как хорошее шоссе, а завершается где-то в районе ядерного полигона Налларбор (Nullarbor), не иначе для тех испытаний, это было в 60-х годах, «железку» и строили!

       Темнеет, волнуемся, но пока грунтовка неплохая, более или менее ровная, позволяет ехать на третьей передаче даже. Но это ж мы только в преддверие пустыни. А сама "Виктория" ещё впереди.

       А вот что записал в своём дневнике мой брат Саша:

       «...Перед нами простирается до самого горизонта изумительной красоты и цвета саванна, очень частые акациевые деревья и сплошной светло-зеленый ковер свежей травы. И никаких признаков жизни. Как хочется остановиться, достать цветные карандаши и изобразить эту австралийскую саванну во всем её великолепии! Но я не имею возможности - впереди у нас тысячи километров. Мы даже едим на ходу.

       ...Оказалось, что барханы - это участки сплошного песка между каменистым грунтом протяженностью около 50-100 метров. Уже стемнело и я не заметил неожиданно появившего песка, застрял, словно в сугробе. «Турист-Урал», управляемый мной, сел на «брюхо». Вот тут я осознал, что за привлекательным прелестным «ликом» показала свой коварный жестокий оскал старуха - пустыня. Пустыня, казалось, вещает нам: «Хотите безмолвия? Безлюдного созерцания моего величия? Что ж, получите!»

       Вот и первый ночлег в пустыне. Для нас желанный и не только, чтобы усталость согнать. Уф-ф-ф, наконец-то нет людей - тишина. Благодать. Деревьев тоже нет, вокруг такие просторы - какая ж она всё-таки притягательная - свобода!? Сердце радуется.

       А сегодня, ведь, торжественный день вдвойне: первое - въезд в пустыню, второе - у Володиной мамы - день рождения. Валентине Фёдоровне исполнилось 65 лет, по этому поводу купили мы австралийского красного вина, и Володя поздравил свою маму по спутниковому телефону. Представляю, как она удивилась: получить поздравления от сына из австралийской пустыни, нечасто такое случается!

       И вдобавок я сказал небольшую речь: "Мы въезжаем в пустыню, лучше переоценить её, чем недооценить. Лучше быть готовым к большим трудностям. И если путь окажется легче, чем мы предполагали, то это нам будет подарком. Впереди много будет тяжёлых моментов, трудностей и нужно научиться терпеть и быть порою снисходительным к слабостям и недостаткам товарищей. Лучше больше обращать внимание на всё, что есть положительного в нас. Давайте каждый вечер прощать друг друга, так что простите меня Христа ради, если я кого-то из вас обидел, огорчил словом или делом!?"

Заключительный этап кругосветки. От океана до Кука. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света.

       Если бы кто-нибудь посторонний оказался сейчас вблизи, то он мог бы до двух часов ночи слышать громкие голоса, незнакомую в здешних краях речь, странные возгласы для такого времени суток, издаваемые нами в очень эмоциональной беседе, - в бездонной тишине эти звуки разносились ветром на многие-многие километры затихших бескрайних просторов.

       28 апреля. Утром немного вышли из графика. Встали не как обычно в 6:30, а в 7:45. Володя Сайгаков принялся за свои "любимые "Уралы", которые его уже очень ждали. Поменял покрышки, так что теперь на "Урале" с коляской на 2-х ведущих колёсах стоит внедорожная резина, а на "Волке" будет стоять обычная, и на заднем колесе и на раме, которую мы называем теперь тоже "коляской" и планируем вот-вот установить.

       Грунтовка шла шириной около 4-х метров, нужно только успевать притормаживать, чтобы не влетать в ямки. Погнали дикую собаку Динго, она неслась метров двести, а потом догадалась свернуть с дороги в пустыню - тут мы и отстали от неё. Я до этого даже не представлял, какого она вида, а оказалась как обычная низкорослая бродячая собака, серо-жёлтого цвета, и худющая такая, кости да кожа! И как это она 200 метров отнеслась со скоростью мотоцикла - не померла бы от перенапряжения, а то оштрафуют нас за вред природе ещё.

       Вот и "железка": въехали на станцию "Кук" (Cook), такой маленький населённый пунктик: тут и обслуживают железную дорогу. Поездов, правда, так и не увидели.

       Кук напомнил нам стандартный посёлок в Казахстане, таких везде множество на железнодорожных путях. Домов пятнадцать всего, небольшие такие жилые здания - сборные домики, но один есть выдающийся, одноэтажный, типа вокзала: только, интересно - для кого он предназначен, может для кенгуру или динго, потому что вид вокзала, хоть и пристойный в целом, но такой, что явно последний раз тут были пассажиры лет 20-30 назад! А говорят ещё, что наши казахстанские степи пустынны, какое там - у нас на любом вокзале, на любом полустанке, всегда какие-никакие пассажиры есть, в любое время года и суток! А здесь - тишина одна! Но зато - чисто!

       Нашли председателя посёлка, чуть не написал - «председателя колхоза», зашли к нему в дом; за столом сидела пышная женщина с добрым лицом, лет пятидесяти, жена Айвы, так звали председателя. Он и сам - полный такой мужчина лет шестидесяти. Они встретили нас тепло, видно и в самом деле, редко здесь проезжают люди. Спрашивали много о России, я показал им карту и наш кругосветный маршрут, а потом попробовал уточнить у них предстоящее нам бездорожье, но оказалось, что председатель знает только дороги в округе не дальше 70 км. Он только предупредил, чтобы мы от колеи далеко не отъезжали, опасно, говорит, в пустынях до нас много людей пропало без вести. Вспоминаю, что нас так пугали везде, на всех континентах, во всех странах. Айва бесплатно дал 40 литров дизтоплива, да насыпал свежих яблок на дорожку. Показал нам рукой нужное направление, махнул так! Тут указывать можно с разбросом в полгоризонта - просторы!

Заключительный этап кругосветки. От океана до Кука. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света.

       28 апреля. 29 град. 32 мин. южной широты, 130 град. 08 мин. восточной долготы.

       После станции Кук грунтовка исчезла, словно сюда, за железнодорожные пути, никто никогда не стремился заезжать. Нужное направление мы с трудом отыскали - едва видимые старые следы автомобилей. Сколько им лет?

       Радует отсутствие песка, пока! Повсюду камни, чаще всего мелкие, нужно быть очень внимательным, чтобы не налететь ца случающиеся вдруг большие валуны, такая поверхность позволяет ехать только на второй передаче.

       Как ни стараешься, а всё-таки налетаешь на острые камни, их бывает так много, что объехать просто невозможно. Мотоциклы начали свои мучения, вместе с нами.

       Радует и невысокая, пока, температура, в среднем 27 градусов. Терпимо. И вообще, выяснилось, что нам несказанно повезло: совсем недавно тут прошёл сезон дождей, во время которого австралийские пустыни становятся совершенно непроходимыми ни на каких транспортных средствах, а люди, которые живут здесь, на несколько недель отрезаются от всего остального мира, словно улетают на другую планету. Вокруг разливаются целые озёра воды, возникают бурные реки: самое страшное и опасное в пустынях это не песок, не жара и не Дикие животные, а вода, если уж полилось с неба, то бежать некуда, только если какая возвышенность недалеко, и отводятся на бегство тут всего минуты. Вот вам и пустыня! А мы несмотря на все страшные рассказы, которые мы получили от множества людей и ещё подтвердили на станции Кук, движемся всё время на север. Всё глубже и глубже. Куда?

       Проехали за первый свой «пустынный» день 150 км, и вдруг - глядим, глазам не верим, что такое? - большой танк с водой стоит, как монумент! И на карте, оказывается, тоже отмечен! Молодцы, австралийцы, вот бы нам такое в наших пустынях! Из танка долили свой запас воды и умылись бегущей струйкой - когда ещё такое будет? Вода хорошая.

       Стараемся двигаться по старым следам машин, это облегчает движение - не надо доставать так часто компас и спутниковый навигатор, как то приходилось делать в Сахаре.

       Но дождались же! Начались пески! 50 км - сплошь, без каменных прогалин даже!


Эту книгу вы можете купить у нас -

В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Заключительный этап кругосветки. От океана до Кука.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования