Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Дорогие мои старики. Jawa-350/634 и «Иж-Планета Спорт 350»

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора


Дорогие мои старики. Jawa-350/634 и «Иж-Планета Спорт 350»

       Оба родом из середины 70-х, тем не менее, до сих пор на рынке секонд-хэнда они - ходовой товар. И зачастую покупатель выбирает как раз между ними.

Во, блин! Для Америки?!

       В провинции нам удалось обнаружить эти байки в почти первозданном виде.

Дорогие мои старики. Jawa-350/634 и «Иж-Планета Спорт 350»

У этого «пса» «не родные» звуковой
сигнал и задние амортизаторы, нет ремешка на седле, за
который держится пассажир.

       «Иж-Планета Спорт»(в просторечии просто «спорт» или «пес» - от аббревиатуры ПС) увидел свет в 1974 году, практически одновременно с Jawa-350/634. Оба мотоцикла вызвали фурор у российских рокеров (слово «байкер» тогда еще не было в ходу), их с пристрастием сравнивали и до хрипоты спорили, какой лучше. Если у Jawa-350/634 и было много нового по сравнению со «старушкой» Jawa-350/360 (дуплексная рама, 2-кулачковый передний тормоз, 18-дюймовые колеса и обновленный мотор), то «ПС» вовсе ничем не напоминал обычную «Планету». В «Иже» поражали не только его подчеркнутая «спортивность», но и ряд совершенно новых конструктивных решений. Как то: система раздельной смазки, 5-канальная продувка цилиндра, подвеска двигателя на резиновых подушках. И особенно импортные комплектующие - карбюратор и светотехника, причем не из соцстраны, а из самой Японии! В этом отношении Jawa из Чехословакии просто «отдыхала». К тому же поговаривали, что «пса» готовили к экспорту, и не в какую-нибудь банановую республику, а в саму Америку. Как тут крутому рокеру не задуматься о его покупке?

Дорогие мои старики. Jawa-350/634 и «Иж-Планета Спорт 350»

Эта Jawa-350/634 не из самых первых. Владелец установил дуги,
багажник, отхромировал стаканы амортизаторов и переднее крыло.
«Мигалки» - от более поздних моделей.

Для и против воров

       Прошли десятилетия, и в моду вошли мотоциклы с совершенно другими посадками: полулежачей - у спортбайков, откинувшись корпусом назад и с вытянутыми ногами - у кастомов. Сидеть прямо стало, как сказали бы сейчас, - отстой.

Дорогие мои старики. Jawa-350/634 и «Иж-Планета Спорт 350»

Оригинальные фара и приборная панель «спорта».
Впервые на отечественных серийных мотоциклах применили дюралевые
траверсы и крепление руля через резиновые подушки. У Jawa-350/634 этого еще нет.

       На каждом из тестируемых мотоциклов принимаешь свою особую посадку. У Jawa подножки водителя на месте - по сравнению с предыдущей моделью «350/360», на которой ноги приходилось излишне сгибать в коленях. Руль стал чуть пошире, седло - потолще, и это удобно для «дальнобоя». У «Ижа» узкий бак, высокий а-ля спортивный руль и не очень комфортное седло - все это провоцирует к спортивной езде.

       Jawa оказалась лучше «спорта» адаптирована к российской криминальной действительности: рулевая колонка и седло (а под ним аккумулятор) запираются на замок. У «Ижа» - «бери - не хочу»: нажал на рычажок, и седло снимается вместе с хромированным крылом, японским фонарем и номерным знаком - и открыт путь к дефицитному тогда импортному аккумулятору.

Дорогие мои старики. Jawa-350/634 и «Иж-Планета Спорт 350»

Если заведешь

       Характер моторов различаешь уже при запуске. Думается, фраза «заводится с полоборота» вошла в обиход именно после Jawa. У «пса» же норов: его не в силах сгладить даже прославленный Mikuni. Сколько же произошло травм лодыжек, оторвано каблуков и растянуто голеностопов при попытке завести строптивый мотоцикл! В то время «спорты» обычно проигрывали Jawa именно из-за неадекватности запуска. Зато когда заводились, равных им по разгонной динамике и максимальной скорости в СССР не существовало. Скорость исправного и отрегулированного «Иж-ПС» (с Mikuni) реально доходила до 140 км/ч, в то время как Jawa в лучшем случае «бежала» 120-125. Более высокие динамические качества «пса» объясняются просто: он легче на 30 кг, а мотор на 10 сил мощнее.

Дорогие мои старики. Jawa-350/634 и «Иж-Планета Спорт 350»

Металлические кожухи вилки, не в пример резиновым
гофрам поздних моделей, сохраняются не одно десятилетие.

       В сравнении с теми значениями у наших далеко не «свежих» тестируемых мотоциклов «максималка» упала примерно на 20 км/ч. Но надо учесть, что пробег «Ижа» - почти 40 000 км, a Jawa - 50 000. С годами «спорт» стал не столь норовистым при заводке, однако выражение «с полоборота» к нему не применишь. Jawa же сполна оправдывает былой авторитет.

       Различия в характерах мотоциклов .. проступают уже после первых же метров движения. На Jawa чувствуешь кайф от размеренной езды: мотоцикл прекрасно «стоит», на разбитой дороге подвески обеспечивают плавность хода, мотор тяговит и в общем-то динамичен, хотя на 4-й передаче разгон с 60 до 80 км/ч несколько вяловат. У «пса», наоборот, «взрыв» происходит на средних оборотах, и чувствуешь, что вот-вот «закозлит». Он на это способен, но последствие «свечи» на мотоцикле с одним низко расположенным и к тому же длинным глушителем всегда одно: полный рот земли (или асфальта). На Jawa всегда «козлили» без проблем - глушители как раз такой длины и формы, что упираются в дорожное покрытие и не дают перевернуться. Правда, без «протравливания» сцеплением при полном «газе» ничего не получится. А вот на «псе» - легко и одним лишь резким поворотом кисти правой руки.

Дорогие мои старики. Jawa-350/634 и «Иж-Планета Спорт 350»

(Стр. 1)
[1] [2]

Также см. статью Иж «Юнкер»
Также см. статью ИЖ-6.903
Также см. статью Тюнинг Юпитера
Также см. статью Продли путь «Планеты»
Также см. статью Характеристики Планеты-Спорт
Также см. статью Мотоцикл ИЖ - самая обычная "Планета"
Также см. статью Форсировка мотора «ИЖ-ПС»
Также см. статью Ремонт двигателя «Иж-Юнкер»
Также см. статью Модернизация двигателя «Юпитера»

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования